«Рейтинг сотовых операторов-4». Часть 1

Всем привет! Итак, сегодня мне хотелось бы начать серию записей по поводу нашей обычной августовской рубрики «Рейтинг сотовых операторов» … что? Уже середина сентября? Ну… подзадержался чуток… с кем не бывает…
Изменений в этом году касательно системы оценивания нет, хотя я потратил кучу времени на изучение предложений различных операторов по всей стране, наблюдая за тем, как пакет Яровой и отмена роуминга никак не влияют на рост цен на услуги связи. Критериев до сих пор четыре, мест пять, а максимальная оценка — по 10 баллов для каждого критерия. Поехали!

5 место: Yota


Виртуальный мобильный оператор на базе Мегафона, позиционирующий себя как современный вариант для молодежи. Слоган «приложение взамен операторов» как бы о многом говорит. До января 2017 года считался первым оператором, массово предлагающий безлимитный интернет на телефоне(ну, не считая торренты, тетеринг и прочую лабуду). Из дополнительных плюшек — межгород по цене местных вызовов и бесплатная внутрисеть отдельно от пакета. Еще «кактус» хвалится отсутствием роуминга, правда в подробном описании тарифов легко узнать, что роуминг отсутствует только на месяц. А потом цена поднимается ну где-то раза в 2.
Цена. После отмены безлимитного интернета(для телефонов, для планшетов и модемов безлимит вроде оставили, цена разве что конская) некоторые источники стали утверждать об оттоке абонентов Йоты и снижении числа новых абонентов. Ибо ничего нового предложить стало нечего. Летом запустили систему «тариф-трансформер» , где можно выбрать подходящий тебе пакет минут и интернета. Дополнительно подключаются плюшки вроде безлимитных SMS, соцсетей и мессенджеров. В принципе, вариант получился годным, ибо тот же пакет в 1000 минут и 15 ГБ интернета стоит 500 рублей. Хотя, если вы не тратите так много, то минимальный пакет(200 минут и 5 ГБ) будет стоить 230. Впрочем, ныне это уже, можно сказать, минимум.
Качество связи. За невероятно отстойное качество связи, вечно выпадающий в EDGE сигнал и прочие прелести данный оператор был официально назван мною «кактусом» . На начало 2017 года пользоваться мобильным интернетом сего оператора было попросту невозможно. Его как будто вообще не было. Так что безлимит у вас там, 5 или 30 Гб, не важно, забудьте об интернете на «кактусе». Голосовая связь еще может кое-чем похвастать, но уж сильно выдающейся я её называть не буду. Дома у меня, кстати, 3G до сих пор ловит не очень. А вот 4G по Иркутску вроде бы стабилен. И может ловить аж до 70 Мбит/сек. Правда, в среднем по больнице, скорость конечно ниже. Но и 10-15 мбит для ютуба вполне хватает. А торренты, как я уже сказал, нещадно режутся.
Качество обслуживания. Насчет этого у меня есть к вам две новости. «Хорошая» — число точек обслуживания Йоты, где могут решить вопросы посложнее продажи сим-карты и пополнения баланса во всем Иркутске с прошлого года увеличилось аж вдвое. «Плохая» — Всего их теперь две(да, ДВЕ! — в «Карамели» и «Модном квартале» ). Почему я на этом заостряю внимание? Да потому что летом я хотел забрать свой единственный номер с «кактуса» и свалить в Яйцо на «Smart для своих» , но в переводе мне отказали, ибо каким-то непонятным образом эти дебилы умудрились про██ать практически все мои паспортные данные. И это при том, что прошлой зимой я переходил в «кактус» ВНЕЗАПНО тоже по MNP из Яйца. В итоге, я с полчаса потом писал кучу заявлений на причастность к номеру и восстановление данных, доказывал, что эта симка у меня есть, звонил я только на определённые номера и звонили мне тоже только с определенных номеров и… в общем, вы поняли на каком уровне находится качество обслуживания, да?
Сайт, мобильное приложение и личный кабинет. Вот тут практически ничего не изменилось. Для мобильной связи все действия только через приложение. Само приложение удобно, хоть и минималистично. Зайти в ЛК с компьютера не получится, ибо веб-версии ЛК до сих пор нет. И, судя по всему, не будет. Пользоваться ЛК для планшетов и модемов мне не доводилось, ибо таких симок не имел. Дальше!
Оценки: Цена — 3 балла. Качество связи — 3 балла. Качество обслуживания — 2 балла. Сайт, мобильное приложение и ЛК — 6 баллов.
Итог: 14 баллов.

В целом, результат весьма ожидаемый. Возможно, в будущем оценки будут выше, ибо,как я уже сказал, качество связи заметно подросло. Впрочем, не исключен вариант и слияния Йоты с Мегафоном и прикрытия всех архивных тарифов. Хотя, пока что эти два оператора представили две разные стратегии формирования тарифных планов. И если у Йоты это «тариф-конструктор», то Мегафон пошел по немного другому пути. Но об этом чуть попозже.
Продолжение следует…

Добавить комментарий