Кидалово для соискателей, или сетевой маркетинг в Иркутске

Всем привет! Понадобилось мне тут найти место для производственной практики в январе. Сессия сессией, конечно, но место нужно найти край до конца этой недели. А поскольку с конца ноября и до буквально пару дней назад мне как StudentMan’у пришлось нехило так разгребать сначала зачетную неделю, а потом сессию(и то последний экзамен только послезавтра, а единственный несданный, [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], зачёт придется сдавать тоже где-то там), то, разумеется, поиском места для практики я не занимался. И вот уже второй раз за этот год у меня возникла ситуация, когда срочно нужна хоть какая-нибудь работа, а её нету.

А первый раз был в мае-июне этого года. Поскольку из-за фейла в прошлой зимней сессии мне урезали стипуху, то денег стало не хватать. Да и на кредитке уже собрались воедино такие нехорошие вещи, как исчерпанный кредитный лимит, просрочки, штрафы за просрочки и проценты на всё это. И в моей кредитной истории это отразилось неслабо, из-за чего даже такой вшивый банк, как «Тинькофф» не даёт мне оформить новую карту, не говоря уже про не менее вшивый Сбер. Теперь вот приходится её более-менее «восстанавливать» . Тем временем чуть ли не по всему Иркутску были расклеены объявления вида «Работа студентам/пенсионерам/Ктулху без опыта/на телефоне/удаленно с заработком до 18000/30000/45000/70000/0ver9миллиардоврублей» . По одному из них, наиболее адекватному, я и позвонил. Назначили собеседование в офисе на Некрасова в этот день, в 18:00 по времени(это важно!) и назвали фамилию руководителя(это тоже важно!) [Фамилий, имён и телефонов всех участников сего действа, увы, не будет, ибо нарушает закон о персональных данных. В конце концов, у меня тут не ублюдочный Je suis maidan]. Итак, где-то ближе к этому времени я подхожу в указанное время в указанное место. Называю фамилию, меня провожают в какой-то зал заполнить какую-то анкетку. Вопросы стандартнее некуда — какое образование, что любите, как далеко вам идти до сюда, паспортные данные, сколько хотите денег и т.д. По телевизору в зале крутили рекламу какой-то х██ни про «успешных бизнесменов» . Через несколько минут после заполнения этой анкетки вышла бабуля пенсионного возраста и пригласила на «собеседование» . Спойлер: «ФИО начальника» — это ФИО того лоха, который вас окучивает, кто будет с вами беседовать. В беседе говорят примерно следующее(одно и то же, кстати): крупная региональная компания, которая занимается оптовой(!) продажей некоторой продукции(полагаю, что какая-нибудь косметическо-БАДовая хрень, ибо бабуля предложила мне купить продукцию для себя, чтобы вылечить кожу на морде лица), расширяется и приглашает новых сотрудников. Работа на телефоне/удаленно за компьютером и вообще всё, что писали в объявлении и говорили по телефону — хрень, забудьте о ней. Практически сразу вам скажут, что ваша задача заключается больше в том, чтобы приглашать новых лохов сотрудников. Да, в нормальной конторе этим занимается отдел кадров или прямое руководство, я знаю. Обучение проходит за три занятия путем сидения на жопе во время трёх лекции. Названия лекций не помню, да я и не ходил на них, но проверенный источник в лице моего одногруппника говорит, что там преподносят какую-то хрень про частный бизнес, вложения и то, что вы готовы отдать, чтобы прийти к успеху и вообще какой успех вы для себя планируете, например, через год. Ах да, там еще нужно было оформить пропуск(за доп.плату!) и почитать какие-то книжки за залоговые 500 рублей. Разумеется, я тут же свалил из конторы и подумал, что уж лучше снова буду кардингом и перебивкой устройств заниматься, чем этой херней. В конце концов, у меня есть принципы.

Вот зашел я вчера на HeadHunter в поисках места для практики, но, увы, ничего не нашел. Однако, резюме на всякий случай разместил. Мало ли.
К трем часам сегодняшнего дня я собрал чуть ли не десяток однотипных предложений и записей на собеседование. Причем, как на мыло, так и по телефону. Специально обзвонил каждый номер, чтобы удостовериться. И вот теперь могу с уверенностью объявить вам признаки явного лохотрона:
1. Легенда одна и та же, все письма пишутся по одному-двум-трем шаблонам. «Молодая, динамично развивающаяся компания Крупная региональная компания, занимающаяся крупными оптовыми поставками открывает новый филиал и набирает сотрудников аж по трем направлениям» . Один хрен, зовут всех. Ну или почти всех, если окучивающие вас лохи хоть чуть-чуть вменяемы.
2. Контора постоянно переезжает. Как вы уже знаете, еще летом офис этой конторы был на Некрасова. Потом они переехали(хотя, хз, может и другая контора, но я всё же думаю, что переехали) на Ленина, 6, офис 208А(а вот адреса юридических лиц мне публиковать никто не запрещал!). Именно этот адрес мне назвали аж два клиента, а третий еще и добавил, что с этого адреса фирма переехала на Октябрьской революции, 11А. Этот адрес назвали еще человек пять. Стоит ли говорить о надежности такой фирмы в этом контексте? Кстати, вполне возможно, что вместе с переездом они меняют и юридическое лицо с попутным кидаловом всех своих «руководителей» .
3. Ах да, каждый — руководитель. ЧСВ, не больше. Когда я ходил на «собеседование» , там было человек десять «руководителей» , которые окучивали новых клиентов, причем в одном и том же кабинете, одновременно. Впрочем, вполне возможно, что эта фишка придумана настоящими руководителями этой сетевой пирамиды. Опять же, игра на ЧСВ с целью побыстрее окучить лоха.
4. Встречи с новыми клиентами в заранее оговоренное время. Либо утром(8:00/9:00 — 10:00), либо вечером(17:00-18:00/19:00).
5. Главная цель — найти новых лохов и продать продукцию им. Якобы оптовые продажи каким-то крупным клиентом — ложь, предрассудки и провокация с целью хоть как-то замаскировать очевидное на█балово. Туда же идут обещания официального трудоустройства(скорее всего!) и зарплата, напрямую зависящая от количества окученных тобой лохов и проданной продукции и от ничего больше(если эту хрень никто у тебя не покупает, а все твои друзья на предложения уйти в такой бизнес посылают тебя «на» и рекомендуют засунуть продукцию себе в … впрочем, ладно, вы и так уже поняли, что в этом случае лох получает только убытки)
6. Качество продаваемой продукции сомнительно, а цена, скорее всего, завышена. Частое явление сетевого маркетинга, когда продают, по сути, пустышки и БАДы, а цена у них завышена раза в 2-3 по сравнению с аналогами в магазинах. Как вам, например, тюбик зубной пасты за 300-400 рублей?

Почему это плохо?
Как и в любой финансовой пирамиде, здесь больше всего выигрывают те, кто наверху. То есть те, кто производят(читай — закупают по дешевке где-нибудь в Китае) эту самую продукцию. Прибыль всех остальных минимальна, и то при условии если им удастся продать хотя бы десяток единиц этой самой продукции в месяц или привести пару других лохов. Ну а нормальные индивиды, разумеется, при любом упоминании механизма работы сетевого маркетинга или предложения купить эту продукцию будут посылать таких окучивателей в пешее эротическое. Ибо нефиг. А судя по постоянным переездам этой конторы я бы еще порекомендовал заняться этой фирмой соответствующим органам. Ах да, не в этой стране, конечно. Не в этой.
До скорого.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.