Изощрённый маркетинг. Мегафон-Ритейл

Всем привет! Для начала хочу вас кое о чем спросить — как вам моё недавнее видео по РуЖиДам? Понятно, что в нём много личного, но всё же — стоит ли продолжить выпускать видео в таком формате? То есть, лично(без 3D-моделек, персонажей и образов, используя только никнейм swa и свой черный на самом деле темно-синий капюшон, ибо чувака в черном капюшоне как никогда не хватает при нашей власти, кто в теме ИоНМ, тот поймет) объяснять в видео, кто ох█ел, насколько ох█ел и что с этим делать на конкретных проблемах и примерах. Если идея и вправду хороша, то пишите, немного уже отснятого материала у меня уже есть, продолжу съемки, ибо тем имеется немало. Можно было бы, конечно, и в блоге рассказать, но первую попавшуюся же тему проще показать, чем долго и нудно описывать.

Кстати, с 1 января опять подорожал проезд в электричках. Где-то на 5%. И вот что я заметил: в 2014 году, когда я еще бегал на 1 курсе универа, проезд по маршруту «Иркутск — Половина» стоил 80 рублей. Сейчас, в 20!8-м году по этому же маршруту проезд стоит… 80 рублей. Так что всё верно глава центробанка Эльвира Наебуллина… ой, простите, Набиуллина… и как я так мог её фамилию перепутать… сказала «Инфляция у нас рекордно низкая, а повышение цен нам только кажется». Ну а то, что 4 года назад так стоил полный билет, а сейчас уже с учетом 50%-й студенческой скидки это уже мелочи, которые мало кого волнуют. Хотя… подождите-ка… вот я смотрю ценник на машинку для стрижки, которую я покупал на Али полтора года назад за 887,12 рублей и которую у меня благополучно спи…онерили из дома… и эта же машинка стоит 1128,99 рублей. И таких примеров куча, не только с Али, но и с оффлайновой российской розницей. Мне кажется, что нас тут где-то на█бали… А-а-а! Вспомнил! Вспомнил, как я мог перепутать фамилию этой госпожи. Ну раз всё теперь встало на свои места, то перейдем уже к теме рубрики.

Мегафон-Ритейл и его интернет-магазин
А что, это тоже, между прочим, рубрика! А раз сегодня суббота, то самое время рассказать о ней. Итак, чуть ранее я выложил запись об интернет-магазине МТС, в котором самый дешевый товар в каталоге, да еще и с большой скидкой ВНЕЗАПНО оказывается бракованным. Еще чуть позже была куча НЕНАВИСТИ по поводу Мегафон-Ритейла, который мне уже во второй раз подсунул бракованный товар и в котором я теперь ничего технически сложнее сим-карт не покупаю.
Однако, совсем недавно на просторах VK я наткнулся на запись о том, что подобным видом «изощрённого маркетинга» занимается и интернет-магазин Мегафон и самые дешевые товары в каталоге этого магазина купить невозможно, все они оказываются в браке и магазин отказывается перенести заказ на другую партию и т.д. Меня это, разумеется, заинтересовало и я решил заказать самый дешевый из доступных телефонов в каталоге интернет-магазина Мегафон в Иркутске. По иронии судьбы это оказался Vertex M103(да-да, тот самый, что мне продали два года назад и который САМ отправлял SMS за бугор стоимостью ~5 руб. каждое) стоимостью аж 290(!) рублей. Тут, пожалуй, стоит добавить, что данный аппарат я не раз видел в продаже в розничной сети Мегафона, но стоимостью уже в 490-590 рублей + оплата сим-карты(еще 100-200). Для получения заказа мне пришлось тащиться в самую жопу мира самую-самую жопу Иркутска(ибо это дальше академгородка, Университетского, Первомайского и Джем-Молла), то есть в ТЦ Ручей, что на бульваре Рябикова. Там, поковырявшись в телефоне, два продавца выдают то, что телефон не включается, других нет, следующих партий не будет и т.д. В других магазинах по всей Иркутской области(согласно интернет-магазину) данного аппарата тоже нет. Я же достаю телефон и делаю еще один заказ на телефон Oysters Angarsk, стоимостью 390 рублей, который расположен в Сильвер-Молле, благо для меня это не так далеко(от Ручья, разумеется) и можно дойти пешком. Там ВНЕЗАПНО оказывается, что телефон тоже бракованный, тоже в единственном экземпляре на всю область и тоже неизвестно, будет ли следующая партия. Совпадение? Ну… не знаю.

Ладно, следующие телефоны в каталоге стоят уже 590 и доступны аж в нескольких магазинах, но… их и так за эту цену можно купить в Мегафоне. Идём искать смартфоны и… о чудо! Нам тут же попадается аж два смартфона стоимостью 990 рублей. Это Micromax D303 и ZTE Blade A5, причем первый аж в 3(!) цветах. Оба имеются в наличии в салоне Мегафона на ул. Депутатская, 7. Я лично отправлял заказы на Micromax D303 в черном и зеленом цвете, плюс еще один на ZTE Blade A5 в белом цвете и все эти заказы были отклонены магазином. Брак? Ребят, вы там чего, одним браком торгуете что ли? Пять(ПЯТЬ, сука!) разных аппаратов в трех разных салонах за один(!) день! Хотя… с учетом того, что Мегафоновские салоны мне уже два раза продали брак, это похоже на правду. Но лучше от этого всё равно не становится. И что еще интересно — после отклонения заявки якобы по браку, товар всё равно остается доступным для заказа в интернет-магазине и можно оформить еще один заказ. В общем, обходите десятой дорогой салоны Мегафона. Мой вам совет. Ну, правда, есть и еще одна версия. По которой этот случай и попал в рубрику «Изощрённый маркетинг». Минимальная стоимость телефонов в Мегафоне: 490+контракт, на смартфоны за 990 тоже навешивается контракт аж на 3 тысячи, в «Связном», например, тот же Micromax D303 стоит 1790, а за 990 купить новый смартфон практически нереально. Но ради потребителей, которым нужен смартфон и которые выбирают сортировку по возрастанию цены, ради тех, кто узнав о браке товара выбирают другой, разумеется, дороже заказанного, это и делается. Самый дешевый телефон в каталоге Мегафон-Ритейла стоит 190 рублей, но… сможет ли кто-то купить телефон именно за такую цену? Смогу ли это сделать я? Или вы предлагаете мне узнать о браке заказанного мною товара и выбрать другой, скажем, за 590 рублей, став очередной жертвой изощренного маркетинга? Я скажу «нет». И пойду покупать в другом месте.
Я специально не учитывал в данном небольшом расследовании такие города, как Усолье, Усть-Кут и другие, ибо ни один типичный обыватель не поедет так далеко за телефоном, проще ведь зайти в ближайший салон. Но даже если поедет — там товар тоже может ВНЕЗАПНО оказаться бракованным(блин, от таких совпадений даже Киселёв бы охренел!), или с вас потребуют некий «код покупки», которого никогда не было(прецедент был лично у меня!). В общем, смысл этой записи такой же, как и у записи про интернет-магазин МТС — цена может быть сколь угодно низкой, а скидка сколь угодно большой, но… сможете ли ВЫ купить этот товар именно по такой цене и с такой скидкой?
Отдельно советую обходить стороной любые салоны Мегафон-Ритейла, ибо либо нарвётесь на такой вот «изощрённый маркетинг», либо вам и вовсе продадут настоящий брак, с которым вы потом будете 2 месяца мучиться, пока вам не соизволят вернуть деньги. Если что, я говорю это по своему личному опыту.
До скорого.

Добавить комментарий