Диванная политика. Агитация

Всем привет! Как я еще позавчера говорил, в новой рубрике «Диванная политика» я буду рассказывать о текущей политической ситуации в Этой стране, её причинах и следствиях, а также о том, как можно это всё исправить.

А начнём мы, наверное, с самого важного момента этой рубрики — Агитация. И знаете, меня уже не раз по этому поводу спрашивали — как правильно агитировать, ибо там не то что 80, там все 95% населения абсолютно пассивны в вопросах политики и всего, что с ней связано. Мои предложения будут в этой и следующих записях, а пока что кратко расскажу о том, почему агитация — процесс весьма сложный и требует некоторой подготовки.

Во-первых, нам нужно раскидать возможные объекты агитации по нескольким категориям, от которых уже будем(или не будем) отталкиваться в дальнейших действиях.
1. Неадекватные ватники. Искренне любят Лысого, ненавидят все страны мира, кроме России и готовы лично громить штабы Нэвэльного и приносить в жертву великому Б-гу Пу™ сторонников оппозиции. Работать с ними бесполезно, ибо для побуждения индивида к мозговой деятельности крайне важно наличие у этого индивида мозга. Без этого, увы, никак. К счастью, «неадекватов» не так уж и много — по сути, это такое же политическое меньшинство, как и оппозиционеры.
2. Сторонники Стабильности™. Нет, с предыдущим пунктом мы уже закончили. Эти люди мозг имеют, но в политических вопросах предпочитают отдать голос текущему режиму. Тут важно понять, почему они это делают. Может быть, они видят в текущем режиме плюсы(опять же, какие?). Может быть, они боятся так втираемых по зомбоящику возвращения Девяностых™ или ситуациии «как в/на Украине». В общем, внимательно послушайте, почему они отдают голос за Путэна, а там уже пользуйтесь своими знаниями(ну, например, почему Девяностым™ не обязательно возвращаться при смене власти).
3. «Не за кого голосовать!». Может быть подвидом предыдущего — голосую за Пу, ибо больше выбрать некого. Может быть отдельным видом — Царя™ не люблю, но оппозиции в этой стране нет(ну не Жирика же оппозицией считать, с его «Боже, царя храни»?!). Вот тут как раз можно и рассказать о несистемной оппозиции, но в весьма нейтральном ключе, то есть, открыто не восхваляя и не агитируя за кого-либо конкретного.
4. «От нас ничего не зависит». Пожалуй, второй по популярности ответ. В ту же тему «Что мы можем?». Знаешь что, ты, именно ты, дорогой username, можешь в своём кругу общения спросить, хорошо ли живётся его представителям в эпоху Стабильности™ и даже попробовать объяснить, кто в этом виноват. Потом ты и твои друзья можете сходить на какой-нибудь митинг и сказать это властям. Именно многочисленность и готовность на всё покажет, что от вас как раз всё и зависит.
5. «Я не интересуюсь политикой». А это уже, пожалуй, первый по популярности вариант. Аполитичность большинства населения или же попросту пассивность. Но, знаете, вы можете полностью игнорировать политику, презрительно фыркать на различных агитаторов, но рано или поздно политический вопрос затронет конкретно вас. Не верите? Вот вы, наверное, в засраной хрущевке живёте? И за капремонт платите, да? А теперь зайдите на официальный сайт фонда капитального ремонта в своём регионе и найдите там свой дом(такой сервис есть!). Лично мой обещают отремонтировать лет через двадцать. Как он выглядит сейчас, может быть, покажу в ближайшем выпуске «ОХ*ЕЛИ!». Побор за капремонт был придуман властями, а соответствующий закон подписал лично Лысый. Вы там всё еще вне политики?

Ну, собственно, основные категории мы определили. Советую при агитации(а, как я уже сказал, лучше всего агитировать знакомых, причем в неформальной обстановке, ибо и доверие к друг другу на каком-то уровне у вас уже есть, и времени достаточно) определять, к какой из них относится наш индивид сразу. Легче будет определить, какой аргумент использовать.

А теперь некоторые общие правила, которые следует знать для успешной агитации:
1. Начинайте разговор правильно. Можно взять какую-нибудь новость, высказывание или что-либо еще и подвести его к желаемой теме. Вообще, у нас любят ругать кого-либо(чиновников, гаишников, тех же коммунальщиков), поэтому за что зацепиться найти можно. Если же этот пункт проигнорировать, то вас могут записать в типичные адепты секты Свидетелей Навального.
2. Агитируйте не «ЗА», а «ПРОТИВ». Сначала убедите оппонента, что текущая власть плохая. То есть, агитируйте его ПРОТИВ власти, а не ЗА оппозицию. Так, депутатов у нас очень не любят. Да и Димон тоже мало среди кого любим. А теперь вспомним, кто их прямой начальник… то-то же! С ходу агитировать за того же Навального нежелательно хотя бы потому, что можно нарваться на типичное высказывание об «агенте Госдепа». А когда уже почва для критики власти созрела, можно предлагать и альтернативных кандидатов.
3. Не ждите скорейшего результата. Опять же пункт, по которому агитировать лучше среди друзей. Один раз поговорили и забыли, но потом через день/месяц/год и т.д разговор снова может переключиться в политическое русло, где, я надеюсь, вам есть, что сказать. И не надейтесь, что за один пятиминутный разговор вам удастся привлечь оппонента на свою сторону — он ведь мог годами смотреть исключительно Киселёва, а у них там пропаганда на уровне как минимум «министерства правды».
4. Не злоупотребляйте! Да-да, если вы всё что угодно будете сводить к политике и говорить о том, что «всё плохо» каждые 15 минут, то вас тоже могут записать в адепты вышеуказанной секты.
5. Приводите реальные факты. Используйте новостные материалы, которые сможете показать оппоненту «вот прям щас». Любое ваше слово должно нести за собой пруфы. Вы же не Соловьёв, в конце концов.
6. Говорите о проблемах, интересующих оппонента. Можно сколько угодно говорить о засухе в Африке, но вам и стакана воды за это не нальют. Так уж получилось, что ЧСВ у хомо на первом месте, поэтому говорите о тех проблемах, которые затрагивают лично его. Это не очень сложно — у пенсионеров низкие пенсии и хреновое обеспечение лекарствами, у учителей — проблемы с поиском подходящего бизнес-плана, а у тех, кто уже в бизнесе — постоянные проверки и дохрена налогов и т.д. Серьёзно, у нас уже нет проблемы, которая никого бы не затрагивала(да, даже депутатов — «кремлёвский список» и ФБК).
7. Деконструируйте, а не разрушайте! Вообще, хомо, как и мизантропы, не любят разрушения привычного им мира. А Царство Духовности™ им сейчас вполне привычно. Поэтому с резкими заявлениями не спешите. Если вы скажете, что в России всё плохо и через пару лет в бюджете будет лишь хорошее настроение, то вам не поверят. Приводите один за другим новости о новых законах, решениях и прочем, что характеризует власть. А потом преподносите эту новость с другой стороны. «Лысый начал войну с терроризмом в Сирии»? Ну да, борьба с терроризмом — это святое. «На эту войну потрачен дохреналиард рублей, а террористы успешно взрывают Питер и Сургут»? Пропагандонский высер уничтожен! «Россия выделит помощь для восстановления Пальмиры»? Какой великодушный жест! «… но не будет выделять деньги на восстановление Омска, при том, что его никто не бомбил»? Это вызывает вопросы. И это то, что нам нужно. Посеять зерно сомнения, из которого прорастет дерево протеста.

Но это всё больше общие и теоретические указания. В следующей записи данной рубрики я вам расскажу, как можно в реальности убедить вашего оппонента в том, что нынешние годы правления Путина — это даже хуже, чем знаменитый «застой» и… возможно, даже пресловутые Девяностые™. Подписывайтесь на RSS, чтобы быть в курсе.
До скорого.

Добавить комментарий