«Рейтинг мобильных операторов-2019». Часть 1

Автор: | 13.05.2019

Всем привет! Что ж, если вы уже заметили, на улице как-никак май месяц, за который я успел отработать всего 4 дня… ибо, как говорится, май — это второй январь. Возможно, поэтому сегодня с утра опять был мокрый снег…? Хм… возможно.
А в моём блоге, если вы помните, в мае всегда идёт рубрика «Рейтинг мобильных операторов», где я оцениваю разных операторов мобильной связи по заданным критериям и среди них выбираю лучшего. В декабре прошлого года рубрика обновилась — изменилась система оценок и теперь мы имеем 100-балльную систему. Все подробности о критериях и оценках на странице рубрики. А мы начинаем!

6 место: Мегафон
Почётное последнее место в рейтинге занимает оператор МегаФон. Как тебе такое, Алишер Усманов? И хоть это весьма неожиданно для победителя прошлогоднего рейтинга(таки да! «зеленый» в прошлом году смог отхватить первое место), но по всему тому количеству записей, что за этот год было у меня в блоге, вы сможете догадаться, почему он за это время рухнул в списке на самое последнее место. Официально назван мной «компанией жуликов и воров», по аналогии с одноимённой партией. Насколько же всё плохо, кроме материала в указанных записях? Давайте разберёмся!
Тарифы без АП. Справедливости ради, их не любят вообще все операторы. Ну, почти все, если быть точным и оглядываться на взятую мною в этом году «шестерку». Но двое из них выделились особо и первым в списке идёт как раз «зеленый». Если зайти на его официальный сайт в раздел «Тарифы», то на данный момент мы увидим только один тариф без абонентской платы — «Посекундный«, где стоимость минуты составляет 3 рубля… да ну нах█р! Ладно, есть еще тарифы для модемов, где разговоры еще дороже, но в этом разделе мы смотрим не это. Прикол в том, что номинально есть еще один тариф без АП — «Включайся! Открывай«, но об этом вы узнаете, если, во-первых, найдёте этот тариф(что уже не так-то просто!), а во-вторых, если откроете на странице его описания вкладочку «Условия тарифа без опции Открывай+». Условия его, кстати, довольно унылые — 3 рубля в день за безлимит на местные номера Мегафна и 1,5 рубля за минуту на прочие местные номера. При условии совершения звонков в указанные дни. Скучно, в общем. Хотя, в той версии, в которой он идёт изначально — то есть с абонентской платой 3 рубля в день, дают 3 ГБ интернета и тот же самый безлимит на Мегафно. Может, кому и пригодится(ибо у операторов давно уж нет пакетных тарифов за ~100 рублей), но, сами понимаете, это уже другая ценовая категория…
Оценка по критерию — 3 балла.

Другие ценовые параметры. В их изучении не обходится без плясок с бубном и всем прочим. Начнем с того, что в июне прошлого года за каким-то хреном Мегафно решило исключить из пакетов минут звонки на местные городские номера в Домашнем регионе. Для тех, кто не понял. Позвонить из Иркутска в Иркутск — будь добр по розничному тарифу в 1,8 рублей/минута. Из Иркутска в Москву на большинстве тарифов, ИЧСХ, можно позвонить из пакета. Ну и просто эпик! Если уехать в Красноярск, то можно звонить на любые городские номера России из пакета — в роуминге это дебильное исключение не действует. И что, интересно, курят в Мегафоне…
Причём, «зеленый» этим еще и моду на эту «фишку» открыл, как минимум у Tele2 и Билайна. Хотя, у тех уровень маразма всё же не такой феерический, ибо подобное действует только на младших тарифах, а вот на Мегафне — почти на всех, кроме тарифа с куцым пакетом интернета и тарифа «Включайся! Премиум«, размер абонентской платы которого я вам оставлю в качестве сюрприза.
Еще одним интересным нововведением стал «Безлимитный интернет». Он действительно бесплатный, на большинстве тарифов. Но! С начала этого года Мегафно незаметненько сделало исключение для «безлимита» — он не действует на VPN и прокси! То есть, при использовании всего этого у вас будет расходоваться трафик даже при подключенном якобы безлимите. Феерично!
Ну и вишенка на торте — плата 5 рублей за услугу «Удержание вызова»(до этого была 50 копеек, а еще раньше и вовсе бесплатна). Нажал не на ту кнопку на телефоне во время звонка(ухом, например, на сенсорнике, у меня такое сотню раз было!) — минус 5 рублей со счёта.
В целом же, ценовые параметры Мегафна на уровне конкурентов. Недавно сделали внутрисеть отдельно от пакета минут, в связи с чем ожидаемо порезали последний. Обладает относительно неплохим тарифом «Включайся! Выбирай«, по крайней мере в конфигурациях «500 минут/30 ГБ» и «700 минут/30 ГБ+безлимит»(и то с ценой последнего лютые непонятки — то 240 заявлено, то 270, а то и вовсе 320, но об этом позже)
Оценка по критерию — 7 баллов

Качество связи. К этому у меня претензий практически нет. Из тех случаев, что я пользовался голосовой связью, каких-либо проблем или обрывов не было. Отмечу лишь весьма слабую сеть 3G, что заметно после переключения из 4G-сети.
Оценка по критерию — 5 баллов
Сеть 4G. Мегафно из каждого утюга хвалится, что их интернет — самый быстрый в России. А после возвращения безлимитов в августе прошлого года еще и «самый быстрый безлимитный интернет в России». Про то, насколько он безлимитный я уже сказал выше. Привет пользователям Телеграма, кстати! Теперь расскажу, насколько он быстрый.
Что ж, проверить это мне удалось только дома, а там Матюгальник показал очень уж средненькие результаты. Нет, 4G он, конечно, ловит, но стоило мне чуть-чуть отойти от окна или сесть в кресло, которое, между прочим, рядом с ним стоит, так интернет тут же норовил отвалиться в 3G, а о том, что эта сеть у них довольно никудышная, я уже сказал. И при наличии 4G-сети я даже баллы за это не отнял, но… спасибо хоть, что в EDGE отваливаться перестал. Тьфу-тьфу-тьфу, Алишер Банданович!
Оценка по критерию — 4 балла

Прозрачность списаний и уведомлений. Запомните одно, ребятки: что бы вы ни делали, Мегафно стырит у вас бабки со счёта! У вас остались излишки после списания АП? Их стырят! Вы пополнили счёт перед списанием АП? Их тоже стырят! Вы не пополняли счёт и вообще он у вас в минусе? Мегафон переведёт бабло с другого номера и тут же их стырит! У вас нет других номеров? Мегапонт пришлёт вам на домашний почтовый адрес гневное письмо с просьбой оплатить мифическую задолженность и, заодно, пересылку гневного письма. У вас вообще никакого номера в Мегапне нет и никогда не было? Ну… считайте, вам повезло. Запрет контента? Контентный счет? Запрет автопродления любых пакетов? Тариф без абонентской платы? Отрицательный баланс? Авансовая система оплаты? Вы думаете, всё это вам поможет сохранить ваше бабло? Ха-ха-ха! Нет.
К слову, Мегафон — один из первых операторов, что отказался от уведомления в изменениях о тарифах на своём сайте для всех пользователей. Теперь вместо того, чтобы опубликовать новость с pdf-файлом изменений, он рассылает каждому абоненту ссылку на страничку с его персональными изменениями. Всех изменений вы не узнаете никогда, да и SMS-ка может не дойти… или у вас ВНЕЗАПНО обнаружится запрет на получение SMS об изменениях в тарифах(и это, пожалуй, единственный запрет, что будет у вас исправно работать на Зелени). Такие дела!
Оценка по критерию — 1 балл

Обслуживание абонентов. Поверьте мне, этот пункт вам пригодится! Хотя… чего я объясняю, вы же предыдущий пункт читали, верно? Так вот, после того, как вы посмотрите сериальчик и после пары серий у вас спишут рублей эдак 270 за, внимание!, пакеты автопродления интернета, на которые вы лично поставили запрет и он до сих пор действует, вы, конечно же, захотите объяснить Мегафну всё, что о нём думаете. И, возможно, даже вернуть деньги! Итак, что же вам нужно для этого сделать:
1. Биться башкой об стенку, общаясь с ботом Леночкой, которую криво написал вечнонепросыхающий студент аграрного ПТУ, познания которого в IT заканчиваются на иконке запуска браузера и набора в адресной строке слова «одноклассники». Одно из трёх доступных действий этого бота — это написать что-то в духе «моя твоя не понимать». По этой причине, ну еще и из-за замечательного совпадения имён, моё общение с ней заканчивается фразой «Леночка, вскройся!». Я не знаю, как это должен сделать тупой бот, но, пожалуйста, сделай это! Второе действо — это загуглить что-то по сайту, чаще всего неправильно выбрав ключевые слова. Ну а третье — переключить на «живого» оператора, что бывает довольно редко. Хотя, экспериментальным путём мною было получено заклинание для призыва в чат этого самого «живого» оператора. Оно здесь. Можете сами попробовать, вдруг тоже сработает.
2. Объяснить не менее тупому консультанту свою проблему. Касается как онлайн-общения, так и общения в салонах Мегафна. А тупость их заключается в том, что любую вашу проблему с деньгами они гарантированно попытаются спихнуть на «сами виноваты». В салонах консультанты порой не могут разобраться в собственном ПО. Заявки составляют нехотя, особенно если они на возврат денег и/или расторжение договора. Если вы захотите просто взять и расторгнуть договор, то консультант аки знатный психолог ответит в стиле «Вы хотите поговорить об этом?». Нет, бл█ть, я хочу расторгнуть договор! Но это не особо помогает.
3. Дождаться исполнения вашей заявки. В Мегафне её будет рассматривать в самом главном офисе лично Алишер Болталыч, которому вашу заявку доставят в письменном виде Почтой России. Ответ, кстати, будут отправлять тем же способом. И только потом специально обученная обезьянка отправит его вам в SMS. К слову, заявки о возврате средств и/или расторжении договора у меня рассматривались от 18 дней до полутора(!!!) месяцев. При том, что в Яйце аналогичную обработали и прислали ответ за 1(!) день. При этом, Матюгальник еще считает 18 дней — «быстрым решением проблемы»(цитата из ответной SMS). Ё█аный фэйспалм.
Оценка по критерию — 1 балл.
Продолжение следует…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.