«Рейтинг мобильных операторов-2019». Часть 2

Автор: | 16.05.2019

Всем привет! Как говорил персонаж одного замечательного мульта, «что ужасает в общественном транспорте — так это общество». И он был чертовски прав! По крайней мере, я как мизантроп с этим согласен. Ибо сегодня я как обычно после работы сел на 13-ку, но не в обратку через Цирк, как обычно, а прямым, «коротким» маршрутом. И то, что на момент посадки свободных мест не осталось это еще ладно. Но вот взглянув на наклейку «Автобус резиновый — влезут все!», я всё-таки должен был догадаться… короче… автобус действительно оказался резиновый, ибо кое-где люди в него пихались так, что даже двери с первого раза закрыть не могли. Пожалуй, 10-15 минут лишнего времени того не стоят… пожалуй.

А мы продолжаем составлять рейтинг операторов мобильного связи за 2019 год. На шестом месте, напомню, у нас расположился оператор Мегафон, и в предыдущей записи вы могли узнать почему. Впрочем, как вы уже догадались, сей оператор настолько плох, что одной части для описания его косяков, жлобства, жадности и воровства мало. Что ж, давайте продолжим, и заодно оценим сего оператора по другим критериям. Продолжаем!

Веб-сайт оператора. В целом, он выглядит не очень плохо. Однако, некоторые тонкости при работе с ним я уже говорил. В частности, Мега вывесил на самых видных местах те тарифы, которые ему интересно продавать, а остальные скрыл под малоприметными ссылочками, от греха подальше. Плюс подача информации на сайте привлекает именно к подключению пакетных тарифов, ибо даже альтернативу в виде тарифа «Включайся! Открывай» в варианте без платной опции заметить на сайте очень трудно. Также хочу заметить постоянные косяки в описании тарифов на сайте и в PDF. В частности, после запуска новых тарифов в марте этого года, первую неделю было чётко написано, что пакет минут действует на «все мобильные номера России», а в специальном разделе была указана цена звонков на городские местные и междугородние номера. Потом ВНЕЗАПНО и без объявления войны последнюю строчку убрали, а пакет минут стал как и в предыдущей версии тарифов действовать «на местные мобильные и все прочие номера России». Ну а уж на явные различия(в том числе, в цене) в PDF-ках и на самом сайте оператор может не обращать внимания месяцами. Для интересующихся: посмотрите, сколько стоят дополнительные пакеты 500 МБ на тарифе «Включайся! Выбирай». И мне скажите… интересно ведь.
Оценка по критерию — 7 баллов

Личный кабинет оператора. В данном конкретном пункте имеется в виду веб-версия этого кабинета. Что ж, начнем из-за того, что он часто не работает, и вы сможете в него зайти попытки эдак с 16-й. За это, собственно, я отполовиниваю ему баллы, ибо именно мегафоновский личный кабинет глючит таким образом чаще всего. В остальном же личный кабинет выглядит вполне добротно — тут вам и несколько номеров одновременно можно подключить(хоть они и переключаются ну очень медленно…), и остатки пакетов таки вынесли на главную страницу, и в целом кабинет весьма функционален. Даже возможность блокировки номера недавно вернули. Плюс через ЛК таки можно расторгнуть договор, если постараться, но об этом, опять же, я уже говорил в предыдущей записи. Спецам Мегафна я таки советую озаботиться тем, чтобы их поделие не отваливалось через раз при попытке войти в ЛК.
Кстати, забыл сказать в предыдущей записи, но именно у Зелени очень уж странная система смены тарифа. Вот, представьте себе такую ситуацию: сидят в своём уютном офисе манагеры Мегафна, чешут репу и ВНЕЗАПНО приходят к соответствующему выводу: «Знаете, а что-то уж слишком мало очередей в наших салонах собирается. Нашим идиЁтам там нечего делать, да и побрякушки и телефоны не очень-то и продаются». А все остальные поддерживают, долго думают, как бы эту «проблему» решить и таки находят воистину гениальное решение. У меня нет слов просто… А матами разговаривать Роскомпозор запретил… Просто… представьте… себе… это. Фууух! Эти гении придумали, чтобы абонентская плата по тарифу при переходе на него через ЛК и МП была выше, чем при аналогичном переходе в салоне Мегафна! В зависимости от тарифа, выше на 30-100 рублей в месяц. Позовите, кто-нибудь, Лаврова! И это при том, что многие ОпСоСы(включая сотрудников салонов того же Мегафна… [Facepalm.jpg]) очень уж рьяно рекламируют мобильные приложения и прочие сервисы самообслуживания. И ладно еще у многих операторов есть акции со скидкой для новых подключений, но… блин, так-то нахрена делать, а?
Оценка по критерию — 5 баллов.

Мобильное приложение оператора. Кстати, о мобильном приложении. Не считая всё тех же глюков с частой неработоспособностью ЛК, оно неплохое. Почти все те же функции и дизайн, что и в веб-версии. Небось, на одной платформе делали… и что-то мне подсказывает, что она была на основе Java… но это так… профессиональный интерес, что ли… Не нравится мне только то, что на главном экране не отображаются остатки пакетов. Могли бы и прикрутить. При заходе в ЛК и МП через сеть Мегафона не нужна авторизация, что есть плюс. Однако, для запоминания номера и пароля не через мегафоновскую сеть обязательно на приложение ставить 4-значный код или отпечаток пальца, иначе придётся каждый раз запрашивать одноразовый пароль или вводить постоянный. Кстати, и в ЛК, и в МП присутствует возможность ввода одноразового пароля, который высылается в SMS. Удобно. По крайней мере, если номер при тебе. Впрочем, это есть еще как минимум у 2-х операторов. Опять же, за частые глюки входа в МП отполовиниваю баллы.
Оценка по критерию — 5 баллов.

Дополнительные сервисы. Их у Мегафона, признаться, немало. Некоторые из них я использовал, некоторые мне не интересны, а некоторые… уже из области очень изощренного маркетинга. Давайте по порядку:
«Банковская карта Мегафона» — на момент запуска и до недавнего времени казался мне лучшим дополнительным сервисом, однако по причинам, сказанным выше, хранить деньги в Мегафне я вам ОЧЕНЬ не советую. Тем более, что с недавнего времени обслуживание этой карты стало по умолчанию платным, если вы не потратите с неё нужную сумму, что уже портит изначально неплохой сервис. Плюс от размера абонентской платы стал зависеть и процент на остаток, что тоже нехорошо.
«Мегафон-ТВ» — ТВ-каналы, фильмы и сериалы. Подписки весьма дорогие, впрочем абоненты пакетных тарифов получают их, в основном, бесплатно, либо с большим промо-периодом. Разнообразия выбора бесплатных фильмов мало, по мне так ivi от МТС лучше, хотя… там условия другие. Впрочем, если у вас дорогой тариф(«Включайся! Смотри» или «Включайся! Премиум»), то условия у вас будут получше, может и контента побольше. Я столько им еще не платил.
«Мегафон. Специи» — кэшбек за различные покупки. В базовом варианте малоинтересен. Продвинутый вариант стоит денег. В топку!
«Мегафон. Кэшбек» — еще один кэшбек, только наоборот. 20% от абонентской платы по тарифу или за услуги международного роуминга возвращаются в виде бонусных рублей, которые, как мне сказали в салоне Мегафна, «можно потратить на подписки». Уж извините, вашими подписками я по горло сыт. При ближайшем рассмотрении оказывается, что программа — просто изощренный маркетинг. 20% начисляют честно, но потратить их можно только на строго определённые дополнительные услуги, либо на скидку в салонах Мегафна, но бонусы эти действуют только 12 месяцев, после чего сгорают… В общем, на моём на данный момент тестовом тарифе, купленном исключительно ради этого рейтинга, с АП 200 рублей в месяц, я могу получить до 40 рублей «кэшбека», или до 480 рублей в год. За эти деньги даже долбаный кабель Type-C на мой Redmi Note 7 там не купишь. А подписки стоят от 55 рублей в месяц, если что. В общем, в топку!
В целом, за обилие сервисов(это я еще не все назвал, а те, которыми пользовался!) и хоть какой-то интерес в некоторых из них, я поставлю оператору более-менее приличный балл. Но это уже на любителя.
Оценка по критерию — 15 баллов

Общий итог — 53 балла.
Думаю, из того, что я сказал, всё понятно. За казалось бы низкой ценой Мегафно напихал кучу подводных камней, как законных, так и не очень. И, если честно, мне не очень-то хочется уточнять, на какой номер я могу позвонить, а на какой — нет, как расходуется мой «безлимитный» интернет и почему это у меня подключилась подписка рублей за 30 в сутки, потому что я случайно нажал не на ту кнопку, после того как проверил баланс и заботливый Зеленый мне сразу же подсунул всплывающее SIM-меню с платной подпиской. Поэтому, Мегафон и отправляется на шестое место. Как сказал Алишер Барханыч, тьфу на тебя, Мегафно!
Продолжение следует…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.