«Рейтинг мобильных операторов-2019». Часть 4

Автор: | 23.05.2019

Всем привет! Вот вчера я нашел еще одну разумную причину, почему нужно люди — тупиковая ветвь эволюции и единственная эволюционная польза от них может быть только в виде зачистки территории для нового витка. А уж как эту самую «зачистку» провести — я пока не знаю.
Итак, я 9 часов потратил на работу, еще полтора — чтобы на неё добраться и столько же — чтобы добраться от неё до дома. Я каждый день встаю в 7 утра и дома бываю только поспать и вечером чем-нибудь заняться… написать эту запись… например. И я устал вчера. Да и сегодня тоже. Чтобы успеть хотя бы чуть-чуть отдохнуть, я сажусь в «обратку» на 13-й автобус. И вот еду я себе спокойно. Автобус полный, народу много. Давка. На одной из остановок садится куча народу. Включая мамашу с ребёнком. И сразу после этого какой-то быдлан(заметьте, не сама мать вежливо просит! Да даже невежливо…) дёргает меня за плечо и требует уступить место. Я говорю «нет». Дальше он со своей гоп-компанией, включая одну шмару, начинает орать на весь автобус, включая то, что я тут укуренный еду. После короткой словесной перепалки, основным аргументом которого был практически девиз любого биомусора «пойдём выйдем!», я достал телефон и хотел это записать. Записал кое-что другое. Без лишних слов он отбросил телефон куда-то на пол и принялся меня бить кулаком по лицу. Получил я две вполне приличные серии ударов. При этом другой биомусор его начал поддерживать, ибо «ОНАЖЕМАТЬ!», а я «рыжий(?!) нахал». Только вот интересно, на что сия мать себя содержит, ибо именно рабочий класс вроде меня платит налоги, чтобы вы получали пособия и пенсии. И я что-то сомневаюсь, что она с дитём(еще раз повторю, что сама она меня не просила уступить место ни по какой причине! Это была инициатива гопаря), 12 часов на ногах с хроническим недосыпом и нуждой тащиться полчаса до автобуса, чтоб домой доехать. Кароч, быдлан кулаками помахал и высадился со своими обрыганами и дыркой, а я успешно записал его фэйс. Короткое видео и скриншот с его мордой есть в Facebook. Мало ли кто-нибудь в Марата найдёт его однажды с проломленным черепом, или изувеченным в фарш лицом… или с парочкой ножевых в печень. Всякое бывает…
Со мной вроде всё в порядке — немного разбита губа, пара синяков, шишка и голова побаливает немного. С телефоном после броска на пол тоже всё в порядке.

А мы тем временем продолжаем составлять рейтинг операторов мобильной связи Иркутска за 2019 год.
4 место: Tele2
Оператор довольно среднего уровня, очень дорогой по сравнению с остальными. Стоит ли он своей цены?
Тарифы без АП. В наличии два тарифа — «Классический» и «Интернет для устройств«. Второй мне показался более интересным, хотя бы из-за посекундной стоимости вызовов и недорогого межгорода — 2 рубля за минуту. Впрочем, местные вызовы по 1,80 минута достаточно дороги в этом плане. Впрочем, на «Классическом» условия не сильно лучше — 1,50 руб./мин. Для бесплатных звонков на местные номера Tele2 идёт автоматически подключаемая опция за 3 рубля в день, но её, к счастью, можно отключить. В целом же, тарифы без абонентской платы у Tele2 я назвал бы скучными.
Оценка по критерию — 2 балла.

Другие ценовые параметры. Они еще хуже! Пакетные тарифы оператора — пример того, насколько он не соответствует рынку. Для сравнения — за 350 рублей на тарифе «Мой онлайн» абонент получит безлимит на Tele2, 400 минут на прочих местных мобильных операторов и 15 ГБ интернета, плюс бесплатные соцсети и мессенджеры. Yota за сравнимые деньги(360 руб.) предлагает пакет в 2000 минут и 42 ГБ. В Мегафоне за 380 рублей можно получить безлимитный интернет и 850 минут. Кстати, о безлимитном интернете. Он на тарифе «Безлимит» у Tele2 стоит аж 650(!) рублей. При том, что у конкурентов тариф с безлимитным интернетом можно купить за 240-270 рублей(преимущественно, при новом подключении по акции), что в 2,5(!) раза дешевле. Даже не помогает перенос пакетов на следующий месяц(а на Теле2 такая фича есть!). Собственно, больше тарифную линейку Tele2 обсуждать я не хочу, отмечу только то, за что он получил баллы:
опции интернета для модемов, самая оптимальная из которых стоит 450 рублей(25 ГБ+ночной безлимит);
опция «Очень много интернета«, дающая безлимитный интернет на тарифах линейки «Мой онлайн+» всего за дополнительные 50 рублей. Кстати, с этой опции можно получить тариф с безлимитным интернетом за 600 рублей, да еще и минут будет на сотню больше. Впрочем, выгодным от этого тариф всё равно не становится;
прошлым летом расщедрились и подключали тариф «Мой онлайн+ 11_2018» за 250 рублей вместо 650 для «перебежчиков» от других операторов. Но надолго их не хватило, и уже через полтора месяца акцию прикрыли. Правда, для тех кто таки успел, условия действуют до сих пор. Я гарантирую это! Ибо сей тариф сейчас на основном номере и подключен.
Оценка по критерию — 3 балла.

Качество связи. Здесь у меня к Теле2 претензий нет. Сеть работает просто отлично, как голосовая связь, так и 3G. Могу только отметить, что оператор слишком уж сильно ограничивает длительность исходящих вызовов на номера других операторов — всего 30 минут при 60 у всех остальных. Вроде бы не так уж и заметно, но я как-то пробовал с другом поболтать минут эдак 40… пришлось перезванивать, в общем.
Оценка по критерию — 5 баллов.
Сеть 4G. В целом, есть практически везде. Однако, местами может быть довольно слабой. Например, сегодня на работе замерял скорость на спидтесте — ~3 Мбит входящая и 22 Мбит исходящая. Странно, не правда ли. В целом же интернет стабильный, по крайней мере дома. Тянет практически всё, даже FullHD-видео.
Оценка по критерию — 4 балла.

Прозрачность списаний и уведомлений. С этим критерием у Tele2, как никогда, всё в порядке. Списывают только за те услуги, что вы пользовались. У меня, например, ограничиваются абонентской платой за тариф. Если денег не хватает — лишнего не возьмут, но и ты, мой дорогой друг, будь добр заплатить за звонок/SMS по розничным ценам(~2 рубля за минуту/SMS). Об изменениях в тарифах приходят SMS. Даже новости задним числом, как любили делать это раньше, не публикуют. Хотя есть у них привычка отправлять тарифы в архив, предупредив всего за день до этого, вместо 10 положенных по закону. Впрочем, есть и операторы, которые вовсе не предупреждают.
Оценка по критерию — 15 баллов

Обслуживание абонентов. Обслуживание абонентов по номеру 611 я хотел бы похвалить. Отвечают очень быстро, звонил насчет неработающего интернета(по причине отключенной услуги), сделали всё быстро и правильно. В социальных сетях и форумах тоже консультируют, но порой тупят и дают неверную информацию. Как-то один из таких сказал мне, что с 1 января скидку на моём тарифе отменят, и плата вырастет с 250 до 650 рублей, после чего я сказал всё, что думаю об этих изменениях и операторе, что так делают, и пригрозил утопать обратно в Йоту. Второй консультант заверил, что первый таки что-то перепутал(или Т2 дали заднюю?), и ничего не поменяется. Сейчас в мобильном приложении пытаются сделать онлайн-чат, но выглядит он ну уж очень криво. Текстовые поля для ввода я в своём дипломе и то лучше делал!
Как и Мегафно, Теле2 проталкивает сервисы «Сим-меню». Это всплывающее при включении телефона меню. К счастью, его можно отключить. Хоть и очень трудно понять, как это сделать. Хотя… есть вероятность, что при замене сим-карты оно вернётся.
Также оператор любит слать спам, включая спам о возможности подключить запрет спама за 4 рубля в сутки. Очень забавно это выглядит, когда подобное предложение приходит вслед за смской от самого Tele2. К счастью, через саппорт в Твиттере мне удалось [вроде бы] отключить данный сервис, хотя меня предупредили, что может отвалиться и всё остальное информирование, вроде сообщений об изменениях в тарифах и услугах. Вместо этого порекомендовали следить за новостями на сайте.
Оценка по критерию — 8 баллов.

Веб-сайт оператора. В целом, он довольно удобный. И информативный. Однако и здесь не обходится без косяков и ошибок. Например, в некоторые моменты с сайта просто берут и пропадают все тарифы. И ты пытаешься понять, то ли они только что улетели в архив и скоро будут новые… то ли это просто что-то где-то рухнуло и элементы просто не показываются.
Оценка по критерию — 8 баллов.
Личный кабинет оператора. Удобным в использовании я бы его не назвал. Даже несмотря на то, что практически всё нужное в нём есть. Однако, в целом его интерфейс кажется несколько… запутанным. Да, есть мультиаккаунт… если просмотр остатков на главной… да даже с самим сайтом личный кабинет связан. Даже сами страницы сайта могут отличаться в зависимости от того, залогинены ли вы в ЛК или нет. Но… всё равно выглядит это всё как-то… недоделанным? За некоторыми простыми функциями приходится лазить в отдельные разделы, информация показывается не всегда корректно, а еще и долго грузится.
Оценка по критерию — 7 баллов.

Мобильное приложение оператора. То же самое можно сказать и о мобильном приложении оператора. Иногда оно не знает, какой именно номер(в случае мультиаккаунта) показать, иногда не показывает никакую информацию, ссылаясь на неизвестную ошибку, а порой и просто не запускается. В целом же, приложение даже удобнее ЛК в чём-то, а в чём-то имеет абсолютно тот же дизайн. Остатки пакетов, дата списания АП, баланс и тариф показываются на главном экране, что хорошо. А вот информация о других тарифах в самом приложении скудная — часто приходится открывать сам сайт Tele2(в том же приложении), чтобы узнать подробности.
Оценка по критерию — 7 баллов.
Дополнительные сервисы. Их мало. Есть бонусная программа «Больше!», где дают всякие скидки, промокоды, иногда мелкие подарки(вроде подвесок из серебра), плюс кэшбек на покупки в популярных магазинах, включая, помнится, Aliexpress. Недавно запустили еще одну акцию, и по понедельникам теперь раздают бесплатный кофе в 2,5 точках Иркутска, плюс промокод на 50% в «ДоДо Пиццу». Пока еще не пользовался, ибо в понедельник тащиться аж до «Сезона» за бесплатным кофе не хочется. В остальном каких-либо интересных предложений не наблюдается.
Оценка по критерию — 3 балла.

Общий итог — 62 балла.
Пользоваться услугами данного оператора рекомендую только в двух случаях: либо у вас архивный и очень выгодный тариф, либо вам крайне важны безлимитные звонки на Tele2, особенно с учетом того, что у данного оператора они не расходуют пакет минут. В остальном же оператор не очень интересен и безумно дорог.
Продолжение следует…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.