«Рейтинг мобильных операторов-2019». Часть 7

Автор: | 03.06.2019

Всем привет! Что ж, спустя 3 недели после начала «рейтинга», мы таки добрались до его завершения, с чем я вас всех и поздравляю. Надо сказать, что от такого формата «рейтинга» я уже начал уставать. Хорошо, что он всё-таки раз в год! А пока напомню, что ы предыдущих записях мы обсудили таких операторов, как Мегафон(аж дважды!), Yota, Tele2, Билайн и Danycom. И сегодня у нас остался лишь один оператор — победитель этого рейтинга. Поехали!

1 место: МТС
Победителем в этом году стал оператор МТС. Именно его я считаю лучшим оператором в нашем регионе. Почему? Сейчас узнаете!
Тарифы без АП. Увы, бесплатных тарифов здесь нет. Но в целом выбор тарифов без абонентской платы представлен двумя экземплярами — «Супер МТС» и «Гостевой«. Лично я порекомендовал бы вам второй — при одинаковой стоимости местных вызовов(1 руб. за минуту), тариф «Гостевой» предлагает более выгодный межгород — 5,50 руб. за минуту. На тарифе «Супер МТС» доступна опция «Всё супер», которая даёт 100 МБ интернета в день и бесплатные звонки на местные номера МТС, но за 6 рублей в день я бы подключать её не советовал. Чуть-чуть доплатить — и на младшую конфигурацию тарифа «Мой Smart» хватит, а там параметры куда лучше.
В остальном же, 1 рубль за минуту — вполне приемлемая цена для тарифа без регулярных платежей. Я бы даже сказал самая низкая среди конкурентов. И за это МТС получает плюс!
Оценка по критерию — 5 баллов.

Другие ценовые параметры. Здесь я хотел бы особо выделить уже упомянутый мною тариф «Мой Smart«. В базовой версии он даёт солидный пакет интернета(от 20 до 30 ГБ) и приличные пакеты минут(от 500 до 1200), плюс сверх пакета звонки на МТС России будут бесплатными, чего сейчас у некоторых операторов не встретишь вовсе. Стоит всё это от 200 до 300 рублей в месяц, в зависимости от типа настроек. За дополнительную сотню можно получить пакет минут и SMS на межгород.
Есть и тарифы с безлимитным интернетом. Правда, выгодные они только для новых абонентов. И только в первые 12 месяцев. Впрочем, тарифы у нас меняются гораздо чаще, поэтому если вы хотели купить симку МТС или воспользоваться MNP, рекомендую именно тариф «Тарифище» — за 240 рублей дадут 800 минут/SMS и безлимитный интернет. Для тех, кто уже является абонентом МТС условия другие — 500 минут и SMS + безлимит за 450 рублей в месяц и так далее, что довольно дорого, но если у вас есть лишние 2-3 месяца, можете сбегать к другому оператору и вернуться обратно уже как новый абонент. Если повезет, скидку дадут во время процедуры MNP, либо МТС, либо тот самый другой оператор. А уж какая скидка подходит вам больше — сами разберётесь.
Есть тариф с разделением пакетов на 5 номеров — «Наш Smart«, при этом стоит он заметно дешевле аналогичного у Билайна,плюс еще за всю ту же сотку можно подключить пакет минут и SMS на межгород.
Оценка по критерию — 10 баллов.

Качество связи. Претензий нет. 3G-интернет у меня дома иногда работает лучше,чем 4G(скорость по Speedtest выше!) С голосовой связью критичных проблем тоже нет никаких.
Оценка по критерию — 5 баллов.
Сеть 4G. В целом, очень хорошая. Но! Иногда невооруженным глазом видно, что её мощностей не хватает и соединение(особенно эти ваши YouTube и Ivi) проседает, да так, что приходится переключаться на 3G. ИЧСХ, это работает!
Оценка по критерию — 4 балла.

Прозрачность списаний и уведомлений. В этом разделе я хотел бы отметить то, что как и некоторые другие операторы, Яйцо(а возможно, что он такую идею и придумал!) при заключении договора автоматически подключает вам услугу «отказ от получения SMS-уведомлений об изменениях в тарифах», если вы, конечно, не найдёте в договоре нужный пункт и поставите галочку напротив, ЕМНИП, строчки «я не согласен на неполучение SMS-сообщений…». На некоторых сайтах пишут, что можно подключить эти уведомления с помощью USSD, но мне Яйцо благополучно показало свою козью морду прямо в ответном SMS. За сей финт ушами МТС получает минус.
Что же по поводу списаний… на некоторых тарифах автоматом подключены платные услуги(«Всё супер», «Вам звонили» и т.д) и если их вовремя не отключить, за них спишут денежку. Хотя, за первый день спишут всё равно. Плюс многие услуги можно подключить с пробным бесплатным доступом, но стоит вам забыть о дате его окончания… и вы сами себе злобный Буратино.
Оценка по критерию — 13 баллов.

Обслуживание абонентов. С этим у МТС особых проблем нет. Конечно, до колл-центра дозвониться не так просто, но в случае серьёзных проблем они оперативно решаются. Помнится, Яйцо я даже ставил в пример Мегафну, когда и у тех, и у тех мною составлялись заявки на возврат денег по ошибочному списанию платы за тариф. Так вот, Мегафно на это потратило 18 дней, а МТС — 1(один!)
Оценка по критерию — 8 баллов
Веб-сайт оператора. Немного запутан. Найти архивные тарифы или тарифы без абонентской платы на нём не так уж и просто. За это минус. Второй минус за то, что раздел с новостями у меня вне зависимости от устройства, браузера и провайдера интернета открывается через раз.
Оценка по критерию — 8 баллов.

Личный кабинет оператора. У этого личного кабинета есть всё. И мультиаккаунт, и отображение остатков пакетов, даже pdfки с описанием текущего тарифа на специальной странице завезли. Да и, кстати, помнится, только у МТС можно через ЛК посмотреть список всех номеров, оформленных на текущий паспорт. Даже не имея информации обо всех номерах и паролях для входа в ЛК. Очень полезная функция, на мой взгляд, и чего только другие операторы так же не сделают?
Впрочем, есть у этого ЛК один минус — уж очень любительский у него дизайн. Остатки пакетов занимают полстраницы, навигация не очень, да и управление мультиаккаунтами не очень удобное. За это минус.
Оценка по критерию — 9 баллов.
Мобильное приложение оператора. Вот здесь у меня вообще нет никаких претензий! Мобильное приложение у МТС на данный момент самое шикарное из всех. Здесь и удобное расположение пакетов, и управление тарифами и услугами, и мультиаккаунт с удобным переключением привязанных номеров, и привязка этих самых номеров по их паролю в ЛК, и очень красивый дизайн. 10/10, без возражений!
Оценка по критерию — 10 баллов.

Дополнительные сервисы. Их у МТС очень даже немало. А начать я хотел бы с МТС-Банка. Есть дебетовые и кредитные карты, одна из которых есть у меня в наличии. Для абонентов МТС обслуживание карты бесплатно, есть разные программы, мне больше по душе «МТС Smart Деньги» — при определённой сумме покупок в месяц дают скидку 100% на абонентскую плату на большинство пакетных тарифов. От цены тарифа зависит сумма необходимых трат. Сам я эту скидку еще ни разу не получал, но, может быть, к осени, перейду на «Тарифище» и попробую эту схему заюзать.
Есть сервисы «МТС ТВ» и «МТС Музыка». Естественно, платные(кроме, разве что, 20 обязательных бесплатных каналов), по этой причине(ну и еще из-за того, что ТВ мне не интересно ни в каком виде) я ими не пользовался.
Есть тесная интеграция с онлайн-кинотеатром Ivi — всем абонентам МТС доступны по акции 2 месяца бесплатной подписки и безлимитный трафик на этот сервис, а абонентам старших пакетов «Тарифища»(от 1500 минут) подписка доступна бесплатно без дополнительных условий.
Есть сервис МТС Cashback, дают кэшбек за онлайн и оффлайн-покупки, плюс приглашения друзей и даже за некоторые услуги связи.
Есть и другие сервисы, о которых я вам не рассказал. Хотя бы потому что я сам о них мало что знаю и не вижу в них особого смысла… для себя, по крайней мере. Но в целом их у МТС очень много, за что он и получает такое количество баллов.
Оценка по критерию — 17 баллов.

Общая оценка — 89 баллов.
Данного оператора я с удовольствием могу вам порекомендовать. Он обладает довольно интересным набором тарифов и хорошим качеством связи(по крайней мере, в местах моего частого обитания), при этом, кстати, особых «хитростей»(а-ля платных звонков на городские, отсутствие пакета SMS, доплата за просмотр видео на нормальной скорости и т.д) у него нет. И меня это радует. По крайней мере, на момент составления рейтинга. И этим определённо надо пользоваться 😉

А на этом я предлагаю завершить рейтинг мобильных операторов Иркутска за 2019 год. Если у вас есть какие-нибудь вопросы, отзывы по поводу различных операторов или просто своё видение лучшего оператора — можете спокойно высказать их в комментариях. Welcome!
А еще вы можете подписаться на другие странички проекта — в социальных сетях FacebookTwitter и мессенджере Telegram.
Связаться с автором можно с помощью раздела Обратная связь и Telegram.
Помочь проекту можно, сделав репост любой записи блога на своей странице в социальной сети. Материальная помощь(на оплату хостинга, домена, доступа в интернет) принимается в разделе Помочь проекту.
Размещение рекламы и заказ других дополнительных услуг на всех площадках проекта осуществляется в разделе Реклама и сотрудничество.
Получать уведомления о новых записях в блоге можно через ленту RSS, либо с помощью PUSH-уведомлений в браузере. PUSH включается нажатием на красный колокольчик в правом нижнем углу экрана.
До скорого.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.