«Рейтинг мобильных операторов-2020». Часть 1

Автор: | 11.05.2020

Всем привет! Сегодня хоть и понедельник, но выходной день, что на фоне майских праздников не так уж и необычно, но зато необычно для меня, ибо заняться по-прежнему нечем. Да и обсуждать пока что тоже нечего. На улице отличный день, но до сих пор самоизоляция, и гулять не рекомендуется. Да и незачем. Ну… например, по выходу из самоизоляции я уже наметил себе сходить в какой-нибудь KFC и знатно там пообедать, ибо давно уж там не был. Может быть, даже удастся сходить туда не в одиночку а с кем-нибудь из друзей, если их к тому времени удастся собрать, конечно. Так что если вы читаете эту запись, живёте в Иркутске и согласны, то отпишитесь где-нибудь в комментах, чате Telegram, беседе ВКонтакте, ну или в форму обратной связи на крайний случай. Когда-нибудь, может быть, и соберёмся.

И хоть мне сегодня и нечем заняться, самое время начать выпускать ежегодный рейтинг мобильных операторов для Иркутска. Напомню, что весь рейтинг является лишь моим личным мнением, и разные люди могут предпочитать разных операторов, да и качество услуг одного и того же оператора может отличаться. Я же оцениваю качество связи каждого оператора судя исключительно по местам моего постоянного пребывания, и соответственно, хорошо работающий у меня оператор у вас может работать плохо, и наоборот. Но, думаю, данный рейтинг вам может быть полезен. Поехали!

6 место: Yota
Yota — это довольно нишевый, и при этом местами очень интересный оператор, но всё-таки без всяких излишеств. Почему же он оказался только на шестом месте? Сейчас объясню.
Тарифы без АП. На сайте их по-прежнему очень трудно найти. Сэкономлю ваше время и скажу, что эти тарифы можно найти здесь, искать по словам «базовый» , «базовый помегабайтный» и «посекундный» . На первых двух звонки на все местные номера стоят 2,50 руб; на межгород — 3,90 руб. за минуту. За исключением относительно недорогого межгорода, неинтересно абсолютно. Интернет на помегабайтном тарифе стоит 9,9 руб. за МБ, что вообще абсолютно неадекватно в 2020 году. SMS и MMS — по 3,90 руб. за штуку. «Посекундный» тариф еще хуже — 10 копеек за секунду. 6 рублей за минуту(!). Больше мне сказать про эти тарифы нечего.
Оценка по критерию — 1 балл.

Другие ценовые параметры. Вот с этим у Йоты всё очень даже хорошо. Причём, до февраля было вообще отлично — оператор был одним из самых дешевых в регионе. Даже умудрился в декабре получить награду в номинации «Лучший бюджетный тариф» с пакетом 2000 минут и 50 ГБ за 297,93 рубля. Но, увы, в феврале эта же самая конфигурация серьёзно подскочила в цене, до 521, 64 рублей. Впрочем, даже так она до сих пор является самой выгодной в регионе, ибо другие операторы тоже не отстали и задрали цены в 2 раза, но об этой тенденции позже.
Йота предлагает самый гибкий на рынке тарифный конструктор, в котором можно поминутно выбрать пакет от 0 до 2000 минут, а также погигабайтно от 1 до 50 ГБ. Также доступны безлимитные сервисы с очень внушительным их количеством и возможностью включать каждый по отдельности, и безлимитный интернет. Последний стоит не очень дешево, особенно вместе с минутами, но всё равно дешевле аналогов от других операторов.
В отличии от некоторых других операторов, пакет минут расходуется на все номера России на всех пакетах, а звонки внутри сети бесплатны и пакет минут не расходуют.
За такой широкий выбор возможностей тарифа и довольно низкие цены(хоть и не во всех конфигурациях) Yota получает максимальный балл.
Оценка по критерию — 10 баллов.

Качество связи. Во многом Йота работает на сети Мегафона как виртуальный оператор, но в отличие от тех же СберМобайла и Тинькова, которых мы обсуждали в предыдущей записи, это MVNO не равноправно по качеству связи с «материнской компанией» . И это очень заметно, как в плане голосовой связи, так и мобильного интернета. И если 3G работает паршиво у обоих операторов, а о 4G мы поговорим в следующем критерии, то голосовая связь периодически страдает шумом и обрывами. Но, стоит заметить, что у меня дома вообще многие операторы ловят паршиво, за что огребут от меня минусов, но Йота в этом плане серьёзно отстаёт даже от Мегафона, и пользоваться интернетом от неё я бы вам не советовал.
Оценка по критерию — 3 балла.

Сеть 4G. Она есть. Формально. Но пользоваться ею невозможно. YouTube у вас будет адски тормозить, картинки в VK грузиться по минуте-две, а Speedtest не выдавать результат выше 2 Мбит/сек, даже если ваш телефон показывает полную шкалу делений. Иногда, правда, он ловит так называемый 4G+, но ситуацию это не улучшает — скорость на спидтесте в лучшем случае ненадолго увеличится до 3-4 Мбит/сек. Для сравнения — Мегафон в этих же условиях может ловить ~10-12 Мбит/сек.
Оценка по критерию — 1 балл.
Прозрачность списаний и уведомлений. Вот с этим у Йоты реально всё в порядке. За всё время пользования данным оператором не было так любимых другими операторами подписок, подключения чёртовых гудков, услуг «знаю, кто звонит» и прочей фигни. За это Йота вновь получает максимальный балл.
Оценка по критерию — 15 баллов.

Обслуживание абонентов. Начнём с того, что в официальной группе Йопты в VK я забанен навсегда за «нецензурные выражения» . Та-дам! Вот такое вот у них обслуживание абонентов… Единицу им влепить что ли? Ладно, не будем рубить с плеча и разберёмся, как поддержка Йопты отвечает на запросы абонентов.
Итак, допустим вас не впечатляет 4G+ интернет на скорости в 3 Мбит/сек. и с пингом под 150… Вы пишите жалобу в поддержку Йопты(да-да, я зову теперь этого оператора именно так!). Не важно где, важно как вам отвечают. Ну, во-первых, вам ответят не сразу, а пару раз побросают по другим «специализдам» . Которые сначала попросят вас заново пару раз померять скорость, сообщить все ваши данные, которые вы уже 100500 раз называли, потом скажут сакраментальное «3 Мбит/сек. — это оптимальная скорость для сети 4G»(sic!), ну или в лучшем случае «у нас сеть сильно загружена, подождите модернизации, которая будет хз когда» . При этом, сети не хватает даже на то, чтобы тупо послушать музыку ВКонтакте нормально, она прерывается каждые 10 секунд.
Естественно, при таких условиях абоненты с превеликим удовольствием спешат высказать благодарность во всех соцсетях Йопты, по типу «Йопта — гавно» , за что и получают бан. А что? Не заниматься же развитием сети? Лучше нанять парочку обезьян в том же VK, что будут за усмановские деньги облизывать оператора и говорить, что вы сам дурак.
Кстати, об обезьянках и Йопте. Если вы еще не слышали историю с Русланом Шаведдиновым и Йоптой, то напомню. В декабре прошлого года Руслана незаконно призвали в армию… ну… как призвали, с ФСБ выломали дверь и тайком увезли аж на Новую Землю, при наличии действующей отсрочки. Но не в этом даже суть. Суть в том, что во время этого процесса у Руслана перестала работать связь Йопты, чем оная фактически подтёрлась собственным договором с абонентом. Сам оператор по этому поводу до сих пор никаких комментариев не дал, а всё те же проплаченные приматы тупо отмазывали оператора и активно банили тех, кто задаёт неудобные вопросы, называя их «навальноботами» . Не, это просто SMM от Бога™, чесслово!
По причинам всего вышесказанного как минимум я подтёрся собственным договором с Йоптой и ушел к другому оператору. Ибо нефиг!
Оценка по критерию — 1 балл.

Веб-сайт оператора. Конструктор тарифа довольно нагляден и, казалось бы, на сайте можно получить всю информацию об актуальных предложениях оператора. Только вот что именно актуальных. Архивные тарифы, изменения в тарифах, тарифы без абонентской платы Йопта усиленно прячет в разделе «Документы» , чего, например, с последними не делает ни один из других операторов. За что оператор получает сразу несколько серьёзных минусов.
Еще один минус заключается в невозможности зайти по адресу типа irkutsk.yota.ru и сразу увидеть тарифы для Иркутска. При заходе на главную регион определяется по геолокации. У меня дома, например, на билайновском проводном интернете определяется Москва. Вот и изменяй каждый раз регион вручную.
Оценка по критерию — 6 баллов.

Личный кабинет оператора. Веб-версии ЛК для пользователей смартфонов до сих пор нет. Я не знаю, почему разработчики Йопты считают, что их абонентам не нужна веб-версия ЛК, но её нет с самого появления оператора. Для модемов ЛК есть, но было бы очень странно, если и его бы не было. Модемной версией Йопты я, уж извините, не пользовался. Я не настолько мазохист.
Оценка по критерию — 1 балл.
Мобильное приложение оператора. Как вы уже догадались, все действия с номером у Йоты происходят через мобильное приложение. И тут не обошлось без косяков — для доступа в приложение нужна искомая сим-карта. И если она стоит где-нибудь в кнопочнике, будь добр поставить её в то устройство, на котором стоит приложение. Я не знаю, может, в Йопте какая-то особая фобия, боязнь логинов и паролей, например. На крайний случай, логинов и SMS-кодов. Но это так, придирки.
Последний раз приложением Йоты я пользовался где-то в начале года, и последняя его версия мне не очень-то нравилась. По сравнению с более ранней версией, приложение потеряло интуитивность интерфейса. Непонятно как настраивать тариф, непонятно какое действие в каком пункте меню нужно выполнить. Но в целом оно внешне красивое. При этом, порой могло и подвисать, не обновляя пакеты трафика, особенно если искомую симку после аутентификации вы вытащили(да, приложение умеет сохранять инфу о номере, но сделано это очень криво и порой всю карусель с втаскиванием симки в смартфон с приложением нужно повторять, ах да, если у вас двухсимочный аппарат, то обязательно нужно включать интернет на Йоте, чтоб зайти в приложение, даже если у вас нет пакета интернета, да блин, сделайте уже веб-версию ЛК и вход по логину и паролю, хотя бы через SMS, как у всех нормальных операторов!). Само собой, никаких мультиаккаунтов и управления несколькими номерами в одном приложении тоже нет.
Оценка по критерию — 6 балллов.

Дополнительные сервисы. Недавно появился кэшбек-сервис, но я им не пользовался, да и присутствующие там предложения меня ни разу не впечатляют. Больше ничего нет.
Оценка по критерию — 3 балла.
Общий итог: 47 баллов.
Подкупает данный оператор абонентов исключительно своей дешевизной. И если вам нужна, например, только недорогая голосовая связь, то пакет минут + 1 ГБ интернета могут вам подойти. Если же и интернет у вас работает достаточно быстро, то и пакет интернета вам может пригодиться, особенно учитывая то, что даже 50 ГБ у Йоты стоит очень даже недорого. Но только если в вашей локации хорошо работает этот оператор. Других каких-либо интересных фишек у Йоты просто нет, обслуживание абонентов у них крайне отвратительное, управление услугами реализовано криво и так, как не реализовано у любого другого оператора(в плохом смысле). Вот и думайте, нужна ли вам Йота. А я просто высказал своё мнение.
Продолжение следует…

«Рейтинг мобильных операторов-2020». Часть 1: 5 комментариев

  1. Уведомление: «Рейтинг мобильных операторов-2020». Часть 2 — Карантин глазами мизантропа

  2. Уведомление: «Рейтинг мобильных операторов-2020». Часть 3 — Карантин глазами мизантропа

  3. Уведомление: «Рейтинг мобильных операторов-2020». Часть 4 — Карантин глазами мизантропа

  4. Уведомление: «Рейтинг мобильных операторов-2020». Часть 5 — Карантин глазами мизантропа

  5. Уведомление: «Рейтинг мобильных операторов-2020». Часть 6 — Карантин глазами мизантропа

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.