«Рейтинг мобильных операторов-2020». Часть 3

Автор: | 16.05.2020

Всем привет! И сегодня можно было бы сделать четвертую часть моих посиделок на недокарантине, ибо некоторое количество материала для этой записи у меня есть. Но оставим это как-нибудь на попозже. А сегодня у нас третья часть рейтинга мобильных операторов Иркутска за 2020 год. Напомню, в двух предыдущих записях мы уже рассмотрели обладателей последних двух мест в нём. Так, шестое место заняла Yota, а пятое — Danycom. Что интересно, оба — виртуальные операторы. И вот у нас остаётся так называемая «большая четвёрка» и мы подбираемся к четвертому месту. А там у нас…

4 место: Tele2
Оператор, который согласно его же рекламной кампании играет «по другим правилам» . И в целом, это соответствует истине. Так, например, Tele2 — единственный оператор, который не участвовал в ценовой войне операторов с конца 2017 по начало 2020 года и поэтому в эти периоды был самым дорогим оператором в регионе. Ну а как с ним сейчас? Давайте узнаем!
Тарифы без АП. Их два, один так себе, другой вообще ни о чем. Названия у них — «Классический» и «Интернет для устройств» . А теперь догадайтесь, какой из них какой… Не всё так просто.
«Классический» — позиционируется как простой тариф без абонентской платы. 2 рубля на все местные номера, 9 рублей за минуту на межгород(кроме номеров Tele2, там 3 рубля за минуту). Интернет — пакеты 10 МБ по 15 рублей. Можно было и лучше.
«Интернет для устройств» — казалось бы, для чего этот тариф и так понятно. Интернет по 1,80 за мегабайт, плюс опции для интернета. Но! Звонки на все местные номера — 1,80 руб. за минуту с посекундной(!) тарификацией. Межгород — 2 руб./минута. o_O. Так что если нужен тариф без АП подешевле на Tele2, то берите именно этот. И то только если вам позарез нужен тариф без АП на Tele2 или дешевый межгород. В ином случае оба тарифа Tele2 покажутся унылыми.
Оценка по критерию — 2 балла.

Другие ценовые параметры. После массового повышения цен у Б3+Йоты порой в 2 раза весной этого года, тарифы Tele2 уже не кажутся такими унылыми. По крайней мере, некоторые. Например, тариф «Мой онлайн» за 370 рублей кажется вполне нормальным. Ну да, звонки на городские номера не входят в пакет, как и межгород, SMSок тоже нет, но зато 400 минут+безлимитная внутрисеть, 20 ГБ интернета и безлимитные соцсети с мессенджерами. В принципе, неплохое предложение.
По остальным тарифам всё уже не так хорошо. «Мой разговор» , например, недавно даже подорожал на 20 рублей, притом пакет интернета уменьшили с 7 до 5 ГБ, а минут всего 200. Ну да, безлимитная внутрисеть отдельно от пакета, но опять же без межгорода и звонков на городские номера.
На тарифе «Лайт» вообще минут нет, только бесплатные звонки на Tele2 и 30 ГБ интернета. За 11 рублей в день. Ну да, интернета прилично, можно взять вместо опций в модем, например. По крайней мере, об ограничениях в работе на модемах в тарифе нет ни слова. В остальном же больше сказать нечего.
Тариф «Мой онлайн+«. 570 рублей, безлимит на Tele2 + 600 минут на прочие номера России(да, и на городские тоже), 30 ГБ интернета + соцсети и мессенджеры. За такую цену могли бы и безлимит дать… ан нет, он подключается отдельно за… о мой Дарвин, 300 рублей в месяц! Вы там совсем что ли?
«Безлимит» . Безлимитный интернет, звонки на Tele2, 500 минут на прочие номера России, 50 SMS за 650 рублей в месяц. Вы там совсем что ли?(x2)
Впрочем, опции интернета у Tele2 вполне неплохи. Например, 40 ГБ + ночной безлимит за 600 рублей. Подключается на тарифе «Интернет для устройств» .
Впрочем, при унылости многих публичных тарифов, Tele2 порой предлагает персональные скидки в личном кабинете. Так, на одной из симок, привезённых мною аж из Москвы в этот НГ предложили на полгода тариф за 100 рублей, 200 минут на мобильные номера региона пребывания, безлимитная внутрисеть и 40 ГБ(!) интернета. Вполне неплохо, можно использовать. Про предложения для потенциальных перебежчиков по MNP я как-нибудь позже расскажу, ибо это явно не сюда. Да и интересных фишек, вроде переноса остатков, возможности делиться интернетом. покупать или продавать(последнее только для актуальных тарифов) пакеты на бирже и т.д. В этом и реализуются их «другие правила» . И это вполне неплохо!
Оценка по критерию — 7 баллов.

Качество связи. 3G-интернет у меня дома неживой, но это чуть ли не массовое явление, поэтому лишний раз об этом даже говорить лень. Хотя, ладно, скажу, ибо за это я баллы таки снижаю. Голосовая связь работает исправно, но, бывает, если отойти в прихожку или в противоположный от окна конец комнаты, то бывают помехи. Как и отваливание интернета в 3G, который неживой.
Но, справедливости ради, это только дома. На работе даже 3G работает неплохо.
Оценка по критерию — 3 балла.
Сеть 4G. Работает. Неплохо работает. Где-то 5-6 Мбит/сек в среднем. Это дома. На работе 20-30. Но там мне не до интернета на телефоне обычно. Что плохо, так это если отойти от окна слишком далеко, сеть отваливается в 3G, про который я уже рассказал. Соответственно, пока есть значок 4G на телефоне, у меня есть интернет. Как только появился «3G» , «H» или даже «H+» — грузиться будет полчаса и вылетит по тайм-ауту. За это минус балл.
Оценка по критерию — 4 балла.

Прозрачность списаний и уведомлений. С этим у меня связана как минимум одна неприятная история. Сейчас расскажу. В общем, тариф у меня «Мой онлайн+ 11_2018» , архивный, как видите. Подключался по спецпредложению для «перебежчиков» за 250 рублей в месяц. Ну, начнём с того, что Tele2 меня решил поздравить с наступлением нового 2020 года повышением цены до 280 рублей. Мда… надо было уже тогда догадаться, что 2020-й год будет не очень… мягко говоря… хм… ну или в Tele2 что-то знали… Но ладно, в общем история это про то, как я съездил в Питер. Не, съездил отлично, мне понравилось, но просто был один забавный случаи именно со связью Tele2.
По прилёту еще в Москву, через которую я пробирался транзитом, Tele2 мне прислал SMSку, мол, добро пожаловать в Московию, на вашем тарифе интернет работать будет из пакета, а вот звонки из пакета будут только на номера региона пребывания. Но благо я это заранее прочитал на сайте и взял с собой симку МТС в качестве основной на время поездки, там таких заморочек нет. Ну и в Твиттере уже на обратном пути на эту тему высказался, передав мысленный привет ФАС с их отменой роуминга еще два года назад. На твит откликнулись сотрудники Tele2, которые заверили мне, что и домой тоже можно звонить тратя минуты из пакета, а на сайте ошибка, по которой они отправили заявку. Через пару дней, когда я уже был дома они же сообщили, что их сотрудник ошибся, и на самом деле минуты действуют только по региону пребывания. [Facepalm.jpg]. ИЧСХ, эта путаница в показаниях повторилась еще через месяц-два. Один оператор говорил, что минуты действуют только по региону пребывания, другой — что по всей России. На сайте, кстати, инфу поправили, и теперь говорят, что тариф действует в роуминге по России полностью как дома. Но я на этот Новый год собирался уже непосредственно в Московию, так что если поеду постараюсь проверить. Но сама путаница в показаниях меня как бы не очень радует.
Что еще хотелось бы добавить. Подписки. Они на Tele2 есть в виде очень стрёмного Tele2-меню и услуги Tele2-тема. Благо, это всё отключается, хоть и не сразу понятно как. Но пока меня это б-гомерзкое меню не тревожит, и это хорошо. Меню, кстати, и предлагает оформить эти подписки. Их же предлагает оформить и SMS-спам от оператора, что иронично([Ироничный_Палпатин.jpg]) для защиты от SMS-спама. Всего за 4 рубля в день, если что. Это, конечно, не Мегафон, что за 2 рубля в день избавит вас от неизвестно откуда появляющихся на вашем номере подписок, но тоже уровень. Благо, от SMS-спама по платной услуге защиты от SMS-спама можно избавиться через тот же Твиттер.
Кстати, раз уж мы заговорили об SMS-спаме. Мне тут на московский номер, который я в Иркутске, в принципе, нигде не светил, приходят SMSки со спамом от иркутских компаний с иркутскими номерами телефонов в тексте сообщения. То есть, кое-кто знает, что номер с московской нумерацией сейчас находится в Иркутске и шлёт на него SMSки. Хм… Tele2, уж не сливаешь ли ты данные абонентов спамерам, а?
Оценка по критерию — 12 баллов.

Обслуживание абонентов. Ну, тут я уже много чего про это высказался в пункте выше. В частности, про то, что поддержка путается в показаниях относительно параметров вашего тарифа. А значит, предоставляемая ею информация может быть не совсем корректна. Имейте это в виду.
В целом же, поддержка этого оператора, особенно по телефону, мне нравится. Не нужно ждать по 10-15 минут, пока ответит живой оператор. Отвечают за минуту-две, а то и быстрее. В салонах, в принципе, тоже работают довольно эффективно, хоть и не очень быстро.
Серьёзных эксцессов с Tele2 у меня не было, а остальные решались довольно быстро и профессионально. Так что поставлю оператору довольно высокий балл, хоть и отниму парочку за достоверность предоставляемых оператором сведений и ожидание в очередях в салонах связи.
Оценка по критерию — 8 баллов.

Веб-сайт оператора. Начнём сразу с минусов, за которые я снижаю оценку оператору. Первый — это то, что за каким-то хреном оператор убрал со своего сайта ссылку на архивные тарифы. То есть, найти инфу можно либо вбив в поиск название своего тарифа конкретно(опять же слова типа «архив тарифов» или «архивные тарифы» не работают), либо перейдя по этой ссылке. Я понятия не имею, зачем операторы прячут архивные тарифы, причём это Tele2 не один такой, так Йота тоже прячет инфу об архивах в самую задницу своего сайта, так еще и в комментариях к первой части рейтинга высказалась, что «чаще всего сайтом пользуются потенциальные и новые покупатели» , которым инфа о недоступных тарифах не нужна. А старые пользователи, видимо, инфу о своём тарифе и изменениях в нём черпают из 5G-чипов имени Билла Гейтса у них в мозгу. Ну окей, Йота шлёт смски. И в приложении можно часть инфы посмотреть. Да и новости об изменениях они публикуют так криво, что ссылаются в ней только на сам раздел «Документы» на сайте, а дальше ты уж сам ищи. В общем, клиентоориентированность, пока! Хотя, что я говорю, у тех даже веб-версии ЛК нет, а USSD-команды, что приведены на сайте, в плане смены пакетов давно устарели. Пользуйся приложением, и точка!
Впрочем, я что-то отвлёкся. Сначала операторы прятали в самые задницы своих сайтов инфу об изменениях в тарифах, а теперь уже прячут и сами архивные тарифы. А дальше видимо будут прятать подробные условия, а то и все условия тарифов. Ну, типа, ты подключись, попользуйся месяцок, а там мы тебе пришлём счёт и сам всё узнаешь.
Это, если этот текст прочитает кто-нибудь из операторов, то учтите, что я эту идею уже запатентовал, и всё такое. Надеюсь, хотя бы это поможет против вашей хитрожопости. А может и нет…
Продолжение следует…

«Рейтинг мобильных операторов-2020». Часть 3: 1 комментарий

  1. Уведомление: «Рейтинг мобильных операторов-2020». Часть 8 — Карантин глазами мизантропа

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.