«Рейтинг мобильных операторов-2020». Часть 4

Автор: | 18.05.2020

Всем привет! В трёх предыдущих записях мы составляли рейтинг мобильных операторов Иркутска за 2020 год. Напоминаю, бОльшая часть данного рейтинга строится на моих субъективных оценках тех или иных операторов, а значит, воспринимать данные записи как истину в конечной инстанции не стоит. Однако, если вы хотели увидеть сравнение тарифов и услуг тех или иных операторов, то добро пожаловать. Напомню, что на последнем месте рейтинга разместился оператор Yota, пятое место занял Danycom, а четвёртое — Tele2, с которым мы правда еще не закончили…

Итак, остановились мы на оценке веб-сайта оператора. И кроме того, что на нём просто так не найдешь список архивных тарифов есть еще одна особенность, которая портит оператору сайт. Публикация новостей об изменениях в тарифах.Стоит отметить, что в этом вопросе каждый оператор изворачивается как может. Некоторые прячут изменения в самую глубь сайта, отдельно от новостей. Некоторые вообще обходятся без конкретики, публикуя лишь новость с туманным текстом об «улучшении устаревших тарифов» , обещая каждому абоненту подробности выслать SMSкой, некоторые совмещают всё это, особенно в последнее время, а некоторые просто публикуют новости так, чтобы их было максимально сложно найти, а то и вовсе нарушая установленный законом срок в 10 дней. Вот о последнем как раз и Tele2. Ибо данный оператор уже не раз был замечен в публикации инфы об изменениях в тарифах в новостях, которые на первый взгляд с этим не связаны, а один раз даже умудрился опубликовать эту инфу уже в давно опубликованной новости, невнимательный пользователь(если таковым можно считать того, кто регулярно читает новости на сайте оператора) которую дважды перечитывать не будет. А потом раз — и сюрприз! [Surprise_Motherfucker.jpg]

Отдельного упоминания стоит публикация новостей о переименовании и уводе в архив тарифов за один день(вместо положенных 10) до изменений. А то и вовсе за одну ночь. То есть, где-то поздно вечером Tele2 публикует новость, что с завтрашнего дня тарифы тю-тю, те, кто успел на них перейти — молодцы, а подключиться с новой симкой уже не получится — салоны закрыты. Текущие абоненты от этого, конечно, не страдают, но вот новым уже могут предложить что-то подороже.
В остальном сайт Tele2 довольно информативен и удобен, больше никаких придирок к нему у меня нет.
Оценка по критерию — 8 баллов.

Личный кабинет оператора. ЛК у данного оператора хорош. Мультиаккаунт есть. Все нужные функции вроде тоже. Дизайн довольно минималистичный, но это скорее плюс, ибо грузится достаточно быстро.
Оценка по критерию — 10 баллов.
Мобильное приложение оператора. К сожалению, с ним у Tele2 не всё в порядке. Оно, увы, работает не так быстро, как ЛК. Часто у меня возникают ошибки загрузки, типа «Данные скоро загрузятся» (скоро в понимании Tele2 — это пока тебе не надоест и ты не перезапустишь приложение) и «Нет сети» (при прекрасно работающем интернете, само собой). Бывают и еще кучи других ошибок, связанные, в основном, с обновлением остатков пакетов и параметров тарифа, но это не так существенно.
Мультиаккаунт в приложении есть, но при переключении между номерами могут быть ошибки, из-за чего действие придётся повторять. В ЛК почему-то такие ошибки случаются реже.
В остальном же приложение удобное, все остатки на главном экране и на самом видно месте, там же баланс и параметры тарифа.
Оценка по критерию — 7 баллов.

Дополнительные сервисы. Есть бонусная программа «Больше» с различными плюшками в виде бонусов, подарков и кэшбека. Например, пока я изучал этот раздел, выбил себе скидку 10% на DeliveryClub(который мне не очень-то и нужен) и 20% на пиццу в Додо(в принципе, неплохо). Но подарки и скидки могут быть временными акциями, так что смотрите сами.
Есть сервис Tele2 TV, но о нём даже сам Tele2 мало говорит и уж тем более не даёт его в подарок абонентам хотя бы некоторых своих тарифов. Поэтому он мне не особо интересен. Больше ничего припомнить не могу.
Оценка по критерию — 4 балла.
Общий итог: 65 баллов.

Tele2 — оператор на моём основном номере. И в этом плане он меня полностью устраивает. Думаю, устраивает и многих других. Дорогой? Да, недешевый и вообще дешевым в нашем регионе в последний раз году эдак в 2008-м был, но продался Билайну. А с 2015-го, когда вернулся, стал оператором как минимум среднего ценового сегмента. Впрочем, мне на основной номер на тариф, что я показывал выше, сделали скидку 70% и подключили бесплатно безлимитный интернет. За 195 рублей в месяц неплохо.
Ну и под конец обсуждения данного оператора вот вам еще одна ох█ительная история, которая связана у меня с этим оператором и моей новогодней поездкой в Питер в январе этого года.
В общем, дело уже было на обратном пути в Домодедово, где у меня выдались свободные пара часов между рейсами. Ну, я с самолёта зашел в местный Макдак(он, конечно, лучше Бургер Кинга по соотношению цена/сытность, но цены в аэропорту тоже нехило так завышены, а до нормального Макдака в Москве хрен знает сколько там пилить), ну и просто решил прогуляться по терминалу, ибо он там огромный.

Где-то на пути была и стоечка операторов, продающих симки приезжим. Мегафон, МТС и Tele2, если не ошибаюсь. Чуток поотдаль от стойки Tele2 стоял автомат по выдаче сим-карт. А я как раз читал про подобные чуда техники разок. Дескать, живые хомо при оформлении симки уже не нужны. Встаёшь напротив этой шайтан-машины, суешь в неё паспорт, вторую страницу и прописку, она тебя фотает, даёт подписать прямо на экране договор и, вуаля, выплёвывает сим-карту. Ну… это в теории. А на практике…
На практике ящик категорически отказывался считывать мой паспорт. Да и «добрые» разрабы не особо удосужились объяснить, какой стороной в этот самый ящик его нужно совать. В итоге стою я там, развлекаюсь, пытаясь нагнуть сей агрегат, но раз за разом не получается. Меня за этим развлечением палит специально обученный чувак со стойки Tele2, подходит, говорит, что если нужна симка, лучше подойти к нему. Ну а мне-то симка не нужна, я здесь ради самого процесса. Главное — не победа, а участие, как говорится. Где-то на пятый раз чудо инженерной мысли наконец-то прочитало мой паспорт, чувак вернулся, потыкал вместо меня пальцем в нужные пункты, объяснил, что будет за тариф и посоветовал пополнить баланс потом, ибо денег со стартовой суммы примерно на один день хватить должно, помог вставить симку в аппарат и активировал её. Всё, злосчастная машина была нами героически побеждена! 😀
На симке той, кстати, ВНЕЗАПНО обнаружилось где-то ~2440 рублей баланса. Уж не знаю, откуда, ибо там максимум 50 должно было быть, а то и меньше. Хотя, может приз первому индивиду, победившему упрямую машину…хе-хе-хе(но это не точно!). Ну или подарок на Новый год, чем чёрт не шутит, дело-то 3-го января было. Вот такие вот новые технологии в московских аэропортах появляются.

3 место: Мегафон
Согласно данным прошлогоднего рейтинга, самый паршивый оператор в Этой стране. В принципе, можно было бы даже сохранить за ним это звание, но в этом году он ВНЕЗАПНО попал аж в тройку лидеров. Надо сказать, отчасти заслуженно. Ибо паршивости чуток поубавил, вроде. По крайней мере, откровенной наглости уже не проявляет. Но давайте всё же подробнее.
Тарифы без АП. В данном рейтинге мы будем рассматривать только один — «Переходи на НОЛЬ» , ибо второй тариф настолько уныл, что даже сам МегаФон подключает на него только в своих салонах. 75 копеек на местные номера Мегафона и рубль на прочие местные номера. В принципе, неплохо, самая низкая цена в регионе. Межгород дорогой, конечно, но увы. Тариф более чем интересен, интереснее него только бесплатные тарифы от Danycom, но если у вас явная нелюбовь к SMS-спаму, то стоит присмотреться именно к этому тарифу.
Оценка по критерию — 5 баллов.

Другие ценовые параметры. Я уже как-то говорил, что в тарифах Зелёного без бутылки не разберёшься. Да и с бутылкой тоже, будем честными. Практически каждый тариф содержит кучу условий, как, где, когда и куда действует пакет минут на нём, например. Как расходуется безлимитная внутрисеть. Есть ли пакет SMS. Что с интернетом, безлимитный ли он или нет, а если нет, то есть ли безлимитные сервисы. И пока во всём этом разбёрешься, уже успеют выйти новые тарифы, ибо топ-манагеры Мегафна, похоже, пользуются правилом «В любой непонятной ситуации — отправляй в архив линейку Включайся!» . Серьёзно, они её уже буквально каждый месяц обновляют. Поэтому всё, что будет написано в этом разделе потеряет актуальность уже послезавтра. Я не шучу, послезавтра у них выйдут новые тарифы. А текущие вышли в середине апреля. Ну ладно, давайте разберём хотя бы то, что есть.
Из позитивного — наконец-то убрали примечание о том, что безлимитный интернет(при его наличии) не действует на Proxy и VPN. Теперь на той же телеге безлимит тоже действует. И не только на ней. В остальном всё не так радужно.

Хотя, для абонентов дорогих тарифов, Мега делает исключение и там ловушек в условиях тарифа меньше. Вот пример — тариф «Включайся! Смотри» . 1200 минут на ВСЕ номера России(включая городские номера), 300 SMS тоже на ВСЕ номера России, безлимитный интернет. Всё вроде норм. 700 рублей стоит, правда, но хоть тут нигде не на█бывают. Даже уже упоминаемая мною услуга по «защите от платных подписок» (которые прилетают на ваш номер по желанию левой пятки Мегафна) бесплатна(какая щедрость!). Правда, только сегодня прочитал, что эта услуга немного бесполезна, но… кто его знает. Нехило у зеленой жабы аппетиты выросли, кстати, раньше по 30 рублей в день(!) п█здили, а теперь аж по 50! Есть еще «Включайся! Премиум«. 2000 рублей и тоже никаких заморочек вроде бы нет. Ну, блин, еще бы купить тариф за 2к в месяц и платить отдельно за звонки на городские номера… а впрочем, это ж Мегафно, у них всё возможно.

А вот в тарифах подешевле не всё так радужно. Но о них по порядку:
«Включайся! Пиши» — безлимит на Мегафон, 300 минут на прочие местные мобильные(!) номера, 300 SMS по России, 5 ГБ интернета и безлимитные мессенджеры. За звонки на городские платишь отдельно, за межгород тоже, слава Дарвину хотя бы внутрисеть пакет минут не расходует.
«Включайся! Развлекайся» — всё то же самое, только интернета 10 ГБ и нет пакета SMS. Стоит 390 рублей в месяц, что лютый зашквар за такую цену. Лучше уж «Мой онлайн» от Tele2 взять. ИЧСХ, месяца так два назад на тарифе было 400 минут и 25 ГБ + куча безлимитных сервисов, включая YouTube, но Мегафну стало мало денег, и в итоге тариф стал мегаунылым. Про то, что в феврале этот тариф стоил 200 рублей и там было 500 минут я вообще молчу, проронив скупую ностальгическую слезу.
Продолжение следует…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.