«Рейтинг мобильных операторов-2020». Часть 5

Автор: | 20.05.2020

Всем привет! Сегодня мы приступим к написанию пятой части рейтпнга мобильных операторов Иркутска за 2020 год. Напомню, предыдущие четыре части вы можете прочитать по этим ссылкам. Там всё описано достаточно подробно, а пока вкратце могу пояснить, что последнее место занял оператор Yota, пятое — Danycom, четвертое — Tele2, а третье — Мегафон, с которым мы, кстати, еще не закончили. Продолжаем!

А продолжаем мы разбираться в крайне запутанных тарифах Мегафна, которые он, к тому же, умудряется еще и обновлять каждый месяц. А каждые три месяца в очередной новости на сайте писать, что «не может технически поддерживать большое количество устаревших архивных тарифов» . Ага, поэтому он их и меняет каждый месяц. Ох, ладно, на чём мы там остановились?
«Включайся! Общайся» (а точнее — «Включайся! Общайся 05.20» , ибо пока я писал этот рейтинг тариф успел уйти в архив, буквально сегодня). 600 минут на все мобильные номера России, 25 ГБ интернета за 500 рублей. Безлимитный интернет подключить можно, но за 100 рублей в месяц, что нехорошо. Звонков на городские номера в пакете нет, SMS — тоже. Тариф ухудшали несколько раз этой весной, в том числе путём исключения безлимитного интернета из параметров тарифа и звонков на Мегафон, не расходующих пакет минут. Сейчас тариф уныл чуть менее, чем полностью.
Недостающие параметры, вроде звонков на городские номера и SMS Мегафно заботливо предлагает подключить дополнительно. Например, за 30 рублей можно будет звонить на городские номера из пакета, 55 рублей стоят безлимитные SMS.

Из особо выпячиваемых Мегафном бонусов есть кэшбек на тарифах «Включайся!» , который я отметил в номинации «Худший дополнительный сервис» в декабре прошлого года. Там, впринципе, я объяснял, как «выгодно» пользоваться кэшбеком Мегафна. Впрочем, где-то до апреля можно было за 30 рублей бонусов подключить тот же пакет звонков на городские номера, но в апреле Мегафно решило, что ему мало денег и он немного-немало увеличил стоимость опции за кэшбек в 7(!) раз — с 30 рублей за 30 дней до 50 рублей за 7(!) дней. И теперь этот самый кэшбек мне стал просто не нужен.
Оценка по критерию — 6 баллов
Качество связи. 3G от Мегафона у меня дома в плане интернета мёртвый. Голосовая связь работает исправно, серьёзных проблем замечено не было.
Оценка по критерию — 3 балла.

Сеть 4G. Мегафон уже который год хвалится «самым быстрым интернетом 4G в России» , приводя данные SpeedTest. Ну я конечно не могу ничего говорить о непредвзятости исследований SpeedTest… но добавлю, что то же Мегафно очень активно рекламится в его приложении, а это, само собой, не бесплатно.
На деле же интернет от Зелени у меня работает на скорости максимум в 10-12 Мбит/сек, что не является лучшим результатом среди всех измерений.
Стоит отметить плюсом и то, что у Мегафона в Иркутске есть VoLTE, то есть голосовая связь может работать через сеть 4G, что улучшает её качество и позволяет пользоваться интернетом во время звонка. Причём, почему-то эта технология в нашем регионе пока запущена только у двух опеторов из Б4. Странно.
Оценка по критерию — 5 баллов.

Прозрачность списаний и уведомлений. В этом плане антирейтингу Мегафна нет равных! Про подписки за 30-50 рублей в сутки, которые возникают у вас ВНЕЗАПНО я уже не раз говорил, обсуждая других операторов. Сюда же и довольно наглое проталкивание платной(!) услуги по (ВНИМАНИЕ!) защите от этих самых подписок. Мда… такое еще ни один другой оператор не придумал. Не, конечно, есть возможность как-то попытаться защититься от них и бесплатно, набрав штук десять команд и накапав на мозги живого оператора в чате(если вы его там, конечно, найдёте, но об этом следующий пункт). И то эту всю канитель нужно повторять КАЖДЫЕ 3 месяца! Если интересен сам процесс, то можете глянуть сюда.
Но даже это не защитит вас от платных услуг самого Мегафна и их проталкивания абонентам. Звонили мне какие-то спамеры, так Мегафон сразу после них прислал SMSку про услугу «Знаю, кто звонит» (само собой, платную). А потом ВНЕЗАПНО оказалось, что эта услуга у меня, оказывается, подключена. И ВНЕЗАПНО я её два дня ни в ЛК, ни в МП не мог отключить. На третий день отключилась, но 5 рублей за 2 дня использования этой замечательной услуги мне так и не вернули.
Еще Мегафно очень не любит проверку баланса через USSD, типа *100#. Пользователям смартфонов он уже вместо неё настойчиво предлагает установить приложение, плюс еще показывает такую отвратительную вещь, как всплывающее меню с платной подпиской.
Ну и вишенка на торте! Удержание вызова. Услуга, которая бесплатная у всех остальных операторов(на Билайне платная конференц-связь, но она подключается дополнительно и деньги за неё случайно у вас не спишут). В лучших традициях Мегафна она подключается всем абонентам по умолчанию при смене тарифа или подключении. И если её вовремя не отключить, то при ближайшем нажатии на кнопочку «удержать» во время вызова у вас спишут 5 рублей. Да, 5 рублей за нажатие на кнопку, учитывая, что часто её могут нажать и случайно. Неплохо, да?
В защиту Мегафна могу сказать только то, что таких случаев с прошлого года стало меньше. Ну да, давно закрытые симки, долги которых можно найти, уже кончились, все контентные счета у меня подключены, и вообще я за балансом минимум 3 раза в день слежу. Ну а что вы хотели, будучи абонентом Мегафна? В общем, не ругаюсь я с ними в последнее время.
Оценка по критерию — 5 баллов.

Обслуживание абонентов. Если у вас пропало бабло с баланса, то вы можете попробовать его вернуть. В салонах Мегафна вам, например, составят заявку на возврат, которую будут рассматривать недели три, но это можно сделать и в чате. Ну… если вы достучитесь в чате до оператора. Ибо там уже давно поселилась тупой бот Леночка, которая прекрасно отыгрывает ситуацию «моя твоя не понимать» . Впрочем, на личном опыте доказано, что если её послать, то можно попасть на живого оператора. У меня где-то даже скрин завалялся в Твиттере.
Так, допустим, вы добрались до оператора. Это уже победа. Теперь вы просите его отключить вам долбаную подписку и вернуть деньги. Оператор что-то бубнит вам про то, что вы сам дурак, и деньги вернуть нельзя. Ну, так они обычно отвечают. В этом случае можно долго и муторно с ними ругаться, что может и не помочь, либо в том же чате попросить расторгнуть договор по номеру, либо заявить о желании перейти к другому оператору(последнее, вероятно, понадобится подтвердить визитом в офис другого оператора и написанным заявлением на переход). Сразу после этого(в первом случае) или через несколько дней ВНЕЗАПНО оказывается, что деньги вернуть таки можно, и вам тут же это сделают, еще и извинятся за ошибку(но это не точно!). А в случае с MNP еще и будут SMSками слёзно умолять остаться с ними и предложат скидку в 50% на какой-нибудь тариф впридачу. Так что если надо — пользуйтесь.
Оценка по критерию — 3 балла.

Веб-сайт оператора. Ну. он неплох. Отчасти. Увы, новости касаемо тарифов недавно вообще вывели в совершенно другой раздел, который находится здесь. А подробностей изменений и перевода абонентов на другие тарифы(в случае «устаревания» их текущих) и вовсе нет, оператор в таком случае обычно говорит, что всё подробно расскажет в SMS каждому «пострадавшему» абоненту. Что не очень хорошо, ибо полный список хотя бы в прикреплённой PDF мне нравился больше. Можно было бы хотя бы понять весь масштаб изменений и сравнить старые и новые цены. Ну да, видимо, поэтому это и перестали публиковать.
Кстати, с этим связана еще одна история. Многие абоненты Мегафона и других операторов жалуются, что им не приходят SMSки об изменениях. Всё дело в том, что еще при заключении договора оператор «заботливо» ставит за вас галочку в поле отказа от получения SMS-уведомлений об изменениях в тарифах. У Мегафона это реализовано в виде автоподключаемого запрета на получение таких сообщений. Но в ЛК и МП этот запрет, к счастью, можно отключить. Причём, эту галочку в договоре прописывают уже давно, отправляя за изменениями на сайт оператора, а на сайте их теперь не публикуют, обещая прислать в SMS. Неплохо, да? А потом абоненты удивляются, что у них сменился тариф или повысилась АП или стоимость услуг.
В остальном, сайт неплохо информирует о действующих и архивных тарифах и услугах, хоть для этого и нужно лезть в многочисленные сноски, а то и PDF. Правда, в первые дни после запуска новых тарифов(а вы ведь помните, что это каждый месяц происходит?) на сайте такая путаница, что описание на сайте и в PDF часто друг другу противоречит, да и поддержка ничего не знает, а то и даёт неверную инфу. Ну и еще вишенка на торте — в это время еще и сайт часто падает с ошибкой 500.
Оценка по критерию — 7 баллов.

Личный кабинет оператора. По сравнению с прошлым годом, заметно реже падает, но до сих пор очень медленно грузится. Остатки пакетов есть на главной странице, дизайн тоже минималистичный(и не понятно, чего он так тормозит?) в виде плиток, а-ля Windows 10, есть мультиаккаунт, переключение между ними, само собой, тормознутое.
Оценка по критерию — 7 баллов.
Мобильное приложение оператора. Тоже заметно реже стало падать, но недавнее его обновление сделало его еще хуже. Дизайн перегрузили свистелками и рекламой услуг оператора и партнеров. При загрузке показывает долгую анимацию, которая хз зачем в приложении оператора нужна. Вход по пин-коду или отпечатку обязателен, иначе каждый раз придётся вводить пароль. А еще эта дебильная игра «Потряси смартфон!» , которая выскакивает 1-2 раза в неделю в виде всплывающего окна. Слушайте, манагеры Мегафна, объясните мне, какой идиот вам объяснил то, что такой способ раздачи «персональных предложений» удобен? Геймификация? Да идите вы с ней сами знаете куда, ибо полезных предложений там одно на пару десятков, остальное — ненужный хлам вроде Артура Пирожкова на гудок за 3 рубля в день. И то большинство «полезных» предложений заключается в том, чтобы «дай нам денюжку и получишь плюшку на пару дней бесплатно» . Мультиаккаунт в приложении есть, переключается вроде даже быстрее, чем в веб-версии. Остатки пакетов на главном экране тоже завезли, даже в самом нормальном месте для них, почти в самом верху, под балансом. Однако, дополнительные бонусы(вроде тех самых плюшек из персональных предложений) еще поискать надо в МП. Я их, например, вообще в настройках нашёл. И то нашёл, потому что тыкался по всем пунктам этого самого приложения для его изучения в целях сего рейтинга.
Оценка по критерию — 7 баллов.
Продолжение следует…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.