А я иду, шагаю по Москве…

Автор: | 03.09.2020

Всем привет! И да, был такой фильм с такой песней. Фильм я не смотрел, песню уже не помню полностью, но почему бы не вставить её название в запись про Москву? Верно, причин этого не делать нет. Собственно, несмотря на то, что прошёл уже почти месяц, хочу рассказать вам о том, как я сгонял в командировку в Москву. Вон, про Питер я записи тоже чуть ли не через месяц делал. Но сегодня мы ограничимся одной записью, ибо поездка была короткой и бОльшую её часть заняли дела рабочие.

Накрывшийся отпуск и внезапная командировка
Где-то после новогоднего отпуска в Питер я вдруг захотел следующий новогодний отпуск(то есть, НГ-2021) провести в Москве, но где-то к концу весны-началу лета меня начало посещать всё усиливающееся ощущение, что этот отпуск накроется и его придётся отменить. Собственно, еще в понедельник сказал вам, что так и вышло, но взамен мне подкинули командировку на 5 дней, так что будем считать это такой компенсацией и вообще всё норм. Тем более, раз контора за всё платит, то так даже лучше! 😉
В общем, с 9 по 13 августа меня отправили в Московию на учёбу по основам XML. Сама учёба длилась 4 дня, курсом лекций с 10 до примерно 16-17 часов. Остальное время можно было заниматься чем угодно. Но об этом поподробнее…

Вылет, задержка рейса, прилёт
А начнём мы с того, что самолёт задержали на 2,5 часа. Всё это время пришлось париться в аэропорту. А он, кстати, в Иркутске, так себе. Самолёт задержали из-за технических причин, любезно не уточняя каких именно. Ну ладно, мало ли что. Причём, сначала посадили всех в автобус, который должен был довезти до самолёта, потом в этом автобусе все постояли, он сделал пару кружков вокруг аэропорта, еще постоял и… вернулся обратно. Пришлось возвращаться в аэропорт и ждать еще два часа примерно.
Отдельного упоминания заслуживают «санитарно-эпидемиологические меры» в аэропорту или около него. Ну… вы там, кстати, не забыли, что у нас тут в мире ну эта… как её там… ах да, точно, эпидемия! Во всем мире эпидемия, да! Мне по этому поводу еще на работе сказали «носить маску и перчатки, а то мало ли чего нахватаю там в Москве»(цитата, близка к дословной), но вообще в Иркутске полно ковид-диссидентов, и на эту вашу самоизоляцию и масочный режим процентам 80 местных жителей было пох█й. Вот и тут только я успел прибыть в аэропорт, как приметил нехилую очередь у входа. А всё дело в досмотре и измерении температуры(эпидемия же!) у входа. Кстати, на дверях заботливо повесили бумажку с просьбой соблюдать дистанцию в 1,5 метра, но на неё всем было… так же. Ибо если начать соблюдать в этой очереди дистанцию, то она дотянется до чёртового Танка! Про соблюдение оной дистанции в самолёте я вообще молчу, там это физически невозможно.

Окей, пришло шесть часов и я прилетел в Домодедово и пошёл садиться на Аэроэкспресс. С ним, кстати, тоже интересно. Ибо PIDоры они везде PIDоры и их говённое отношение к клиентам тоже. Но что забавно, в Москве PIDоры умеют считать до восьми и, о Великий Дарвин, даже до десяти. Да, я лично насчитал в Аэроэкспрессе восемь вагонов, при том, что он был полупустой. А теперь вспомним, как иркутские PIDоры любят пускать переполненную 4-вагонку в шесть утра с Черема до Иркутска… б-р-р. У меня тут в 2018 родился хештег #болотодолжносгореть, так вот, он до сих пор в силе.
Но сам Аэроэкспресс выглядит более, чем достойно. Даже эконом-класс за 300 рублей выглядит лучше, чем иркутский экспресс до Зимы. Интересно, что у них там в «бизнесе» (да, там такой есть, видел закрытый вагон).

Еще 45 минут по пригороду Московии, который из окна поезда не отличается от пригорода Ангарска или Иркутска(я серьёзно!) и я на Павелецком вокзале. Что удобно — так это метро в том же здании. Вообще, я уже успел полюбить метро, и даже понимаю, почему в таких городах как Москва и Питер квартиры близко к метро дороже в цене. Удобный, быстрый транспорт, который часто ходит и на котором можно много куда добраться, не переплачивая за пересадки. Стоит 44 рубля по банковской карте и 40 — по «Тройке» (и зачем я её только покупал? Она если что 50 рублей стоит, и у меня даже не окупилась, если чисто для коллекции только…)
В общем, после метро кое-как добрался до отеля, ибо топографический кретинизм никто не отменял. Заселился, выпил почти весь имеющийся в номере запас воды(а номер, между прочим, двухместный! С двуспальной кроватью… зачем она только мне, у меня дома на полуторной кровати еще одно место вечно свободное, а тут… ну, ладно! А вот стола для ноутбука нет, печально…) и пошел искать что-нибудь перекусить, заодно по окрестностям прогуляться. Прогулялся, поел в Макдаке, на этом всё на тот день.

Начало занятий, Кремль, Красная площадь и т.д.
Занятия начались на следующий день. Я проснулся рано, ибо мой режим дня «вставать часов в 12, а ложиться в 3» очень подошел под акклиматизацию и пятичасовую разницу во времени. Позавтракал(завтрак, кстати, был в счёт проживания, а обед — в счёт занятий), сходил на учёбу, интересное, кстати, место, ну и после неё выдвинулся на м. Театральная, в самый центр Москвы. Там находится Большой театр и известная скульптура со 100-рублевой купюры. Ну та, на которой некоторые озабоченные депутаны х█й разглядывают. Зря, кстати, они это на купюре делают, ибо вживую, да еще и снизу, гораздо лучше смотрится, там еще и у коней всё детально сделано… понятия не имею, зачем я вам это рассказываю, но мало ли…

Кстати, через дорогу здание Госдурки, так что как раз можно особо озабоченным слугам народа в перерывах пойти и полюбоваться конскими прелестями. Сама Госдурка, кстати, не особо чем-то выделяется, разве что некоторые сомнительные личности возле неё иногда трутся. Вот, например, если не путаю, Онанищенко. С каким-то мужиком болтал неподалёку. Я хз, может тоже с депутатом, но, извините, их там 450 штук, а всех в лицо знать я таки не обязан…
Кстати, что-то мне вдруг тогда вспомнилось, что года два назад в знак особой любви и уважения я обожал плевать на окна офиса PIDоров проходя мимо, но увы, видимо, строители такое учли и окна находятся на такой высоте, что у меня бы всё равно не получилось до них доплюнуть, а пытаться я не стал, ибо там же трутся менты.

Ну ладно, полюбовались мы, значит, Госдуркой, а теперь пошли на Кремль(надеюсь, пока за эту фразу еще не сажают…). Половину Красной площади за каким-то хреном там перекрыли, так что пришлось в обход. Но место всё равно красивое. Погулял вокруг кремлёвских стён, полюбовался Вечным огнём, городами-героями и прочими интересными местами поблизости. Прошёлся по набережной по ту сторону кремлёвской стены. К тому времени уже пошел нехилый дождь, который я благополучно решил проигнорировать(а зря, но об этом позже). Когда дождь стал слишком сильный, забежал в Бургер Кинг и перекусил. Пока сидел там, дождь кончился и я вышел на Тверскую, где дошел до памятника Пушкину, а потом и Маяковскому. Тем временем, вечерело, я устал и пошел на метро.

Вторник. Надо было надеть куртку
Где-то во второй половине дня у меня начали проявляться первые признаки простуды. Голова заболела, в горле запершило. Пришлось в обед идти в аптеку неподалеку и брать там таблетки. Вроде даже температура немного поднялась, но парацетамол помог. Гулял я этот день мало и в основном в округе Новых Черемушек, до Макдака в местном ТЦ, чтобы поужинать. У меня оставался еще один день в планах, а пока можно и поболеть, тем более, что большой отпускной программы с кучей мест для посещения и музеев у меня не было. С этим как-нибудь в следующий раз.

Среда. Парк Горького. Зарядье. Китай-город. Снова Кремль.
В этот день уже появился потихоньку кашель, нос заложило, но таки не сильно, в отличие от последнего дня, где вообще п█здец был.
В тот день я гулял часов до одиннадцати вечера, при том, что с учёбы группу отпустили пораньше «посмотреть Красную площадь» . Но раз я её уже видел, то рванул в Парк Горького. Мне его тоже порекомендовали посетить. Красивое, кстати, место, большое. Погодка, конечно, не айс в тот день была, пасмурная, но я таки погулял. Более того, там есть пешеходный крытый мост, по которому можно перейти на другую сторону реки, к зданию, как я позже выяснил, Министерства Обороны(чей автопарк во дворе мне таки доставил, но тут можно было и не удивляться, ибо черные мерсы для всяких там чинуш не новость…). Кое-где я даже успел сделать снимки, несмотря на кучу глюков и тормозов моего телефона, вплоть до настойчивого желания выбросить этот самый телефон с того самого моста в реку, да еще и с размаху… Фотки, может, потом выложу, сейчас не до этого. А так да, набережная там классная, и мост тоже.

Дальше был парк Зарядье. Тоже очень красивый, кстати. Особенно если подняться на самую высокую его точку(подняться-то я поднялся, на чистом любопытстве, но вот спускаться я потом стремался долго…), то откроется потрясающий вид на Кремль… подождите, что? Мы ж тут позавчера были! Ага, вот и у меня такие же мысли в голову пришли… И какого хрена я был на Красной площади, но умудрился прошляпить Зарядье, когда он буквально через дорогу — я хз.
В общем, еще немного прогулок по набережной поздним вечером, потом возвращение к метро «Китай-город» , заход в Макдак за ужином и соком и… в отель. Ибо уже 11-й час, спать пора, да и холодно как-то уже.

Четверг. Последний день. Вылет
В четверг мне пришлось идти на учёбу с багажом, ибо отель оплачен до полудня. А вот тут меня уже полностью припекла простуда и все её признаки. И не одного меня, судя по всему. В общем, еле дождался конца занятий, сходил поел, закинулся лекарствами от кашля и поехал в аэропорт, где дождался самолета, а там кое-как смог в нём уснуть и проспал почти до самого Иркутска, так даже и не поев(но прихватив ланч-бокс 😉 ). Персонал и пассажиров самолёта, наверное, нехило напугал своим жутким кашлем, ну вы же сами помните, эпидемия… Но вроде не корона, ибо обоняние и вкус не пропадали, хотя я хз, может это и не обязательный симптом.

Вот такая Москва. Конечно, надо будет потом еще приехать в чисто туристических целях. Но, если честно, Питер мне как-то больше зашел. То ли из-за деловой цели моей поездки, то ли из-за болезни, где под конец мне уже быстрее хотелось попасть домой(в отличие от новогоднего отпуска, где я бы там жить остался еще бы недельку побыл, если мог).
А, кстати, немного по городской среде. Да, в Москве есть много где раздельный сбор мусора, это огромный плюс. Но, со светофорами и дорогами, например, какие-то странные вещи творятся. Как вам около ГИТИСа переход, где нужно перейти половину дороги, подождать секунд 30, а потом перейти вторую половину? Меня это даже удивило, не в лучшую сторону. Или два перехода в пяти метрах друг от друга, один со светофором, а второй — без? Странно.