РАЗУМная политика. Глава 1: Путь к демократии. Школьное образование

Автор: | 01.05.2021

Всем привет! Что ж, сейчас вечер пятницы, завтра 1 мая, а значит, нас ждёт аж целых 10 дней отсыпленных лично Царём выходных. Зачем он их отсыпал — читайте во вступлении к одной из предыдущих записи, а я пока начну наслаждаться этими самыми выходными. Или нет… Короче, как я и предполагал, случилось примерно такое:

А всё дело в том, что Пудинг уже давно как просрочен.

А если быть точнее, начальство сказало, что нерабочие дни нерабочими, но пару дней отработать всё же придётся для дежурства. Зачем? А хрен знает… Короче, там посмотрим, а пока всё-таки наслаждаемся выходными, хоть какими-нибудь.
Что еще у нас там в новостях… в Питере запретили еще одну пачку аниме, включая «Богиня благословляет этот прекрасный мир» aka «KonoSuba» . Что ж… если после запрета «Тетради смерти» мне очень хотелось взять один блокнотик и оставить там заметки на полях… пару миллионов заметок на полях, то здесь мне пожалуй очень нужна Мегуняша прямо напротив здания питерской прокуратуры или суда, а дальше она и сама знает что делать. Вообще, Питер — город весёлый, в прошлом году там в тренде была расчленёнка, а в этом перешли на запреты аниме. С нетерпением жду, что замутят в следующем.

Впрочем, буквально вчера у них появился достойный соперник. Роскомспермотоксикоз нашел материалы, содержащие оскорбления власти и чувств верующих… на порнхабе! Мда… интересно, мне еще не поздно устроиться в питерскую прокуратуру или в Роскомнадзор? И чтоб никто больше не говорил мне, что я на работе х█рней страдаю! К вашему сведению, в рабочее время я не смотрю аниме или порнуху, по крайней мере в офисе. Ну и раз я тут решил устроиться в РКН, то не против бы лично провести дополнительную экспертизу данных материалов, так что пускай высылают фулл материалы дела в любое время. Ну а что, работёнка-то интересная, не покладая рук бороться с экстремизмом в интернете, смотреть порнуху и аниме в рабочее время со 100-% отмазой от начальства, получать нехилое лавэ(ибо прокурорские на приличных должностях и судьи получают, думаю, заметно больше меня), а самые сочные видосы и классное аниме запрещать. PROFIT!
Кстати, вот нашёл у себя в архивах старый мемчик, оставшийся еще с первой попытки блокировки Роскомпомойкой порнхаба, гляньте:

Система образования как единое целое

Следующим пунктом нашей политической программы является образование. И, надо признать, в ноократии этот пункт является одним из приоритетных, ибо разумное общество с приоритетом научного подхода и критического мышления без качественной программы образования не подготовить.
При разработке системы образования важно учитывать все её этапы, сколько они длятся, для чего нужны, как проходят, кто этот этап контролирует и какие условия должны быть выполнены соискателем для перехода к следующему этапу.
В первую очередь, образование должно быть цельной системой, от раннего дошкольного развития и вплоть до получения диплома в ВУЗе. Кроме того, сам переход между теми или иными этапами должен проходить максимально бесшовно, ради чего следует вводить вариативность и свободу выбора еще на самых ранних этапах образования. Важно понимать, что именно с этой системой государства связаны первые 20+ лет жизни любого его гражданина, которые, к тому же, будут считаться чуть ли не самыми лучшими годами жизни всегда. Ну, многие считают детство и подростковый возраст, а то и студенческие будни самым беззаботным и прекрасным временем, что у них когда-либо было. И было бы хорошо, если бы система образования не мешала становлению личности, формируя из неё нечто угодное только ей, а помогала формировать её в том русле, в котором она хочет развиваться. Но теперь давайте поговорим об этом поподробнее.

Дошкольное образование

Программу стимулирования рождаемости мы обсуждали несколькими разделами ранее. И здесь мы вновь наталкиваемся на то, почему в сегодняшней России даже материнский капитал не даёт такой бум рождаемости, какой ждут наши власти. Точнее, это только одна из причин. Но она как раз связана с обсуждаемой темой. Это наличие мест в детских садах. Найти свободное место в детском саду или любом другом учреждении дошкольного образования, да еще и рядом с домом, да еще и чтоб недорогое(а лучше бесплатное) было — это большая удача. Не зря же у нас ходят шутки, что дожидаясь места в детском садике можно уже и в армии отслужить или универ закончить. Всё дело в том, что государству не хватает то самих учреждений, то сотрудников для них — воспитателей, нянь и другого персонала. Причём, даже те, кто есть получают не очень большую зарплату.
И все эти проблемы нужно решать. Для начала, конечно же, постройкой или ремонтом учреждений дошкольного образования. Преимущественно этим должны заниматься города и регионы, благо после предполагаемой нами бюджетной реформы у местной и региональной власти будет больше свободных денег и они смогут вести самостоятельные программы. В ином случае возможна помощь федерального центра, а также государственных и частных инвестиционных фондов.
Дальше в нашем списке идёт достойная оплата педагогического труда, а также труда обслуживающего персонала, на уровне не менее 1 МРОТ, установленный из расчета обеспечения комфортной и достойной жизни каждому гражданину.
Стоимость обучения в государственном детском саду должна быть конкурентоспособной, кроме того, должен быть предусмотрен расширенный список льгот. Так, например, право на льготу в виде полностью бесплатного обучения в детском саду будут получать малоимущие семьи(чей доход составляет меньше прожиточного минимума на семью), многодетные семьи, а также семьи, где родители или кто-либо из детей имеют инвалидность. Неполные семьи получат возможность оплачивать обучение со скидкой в 50%. Для остальных семей должна быть предусмотрена возможность внести до 100% платы с помощью программы материнского капитала.

Целью дошкольного этапа образования должно стать обучение базовым навыкам социального взаимодействия, в том числе с помощью простейших математических расчётов и письменности. Условием для перехода на следующий этап является овладевание этими навыками и достижение определённого возраста учащимся. В этом случае он получает право на переход к следующей ступени образования — школьному образованию

Школьное образование

Сейчас оно подразделяется на три ступени — начальное, общее и среднее. Соответственно, после 4-го, 9-го и 11-го класса учащийся переходит на следующую ступень или завершает обучение. Обязательными при этом являются 9 классов. При этом, проблема недостатка учебных заведений и низкой зарплаты педагогов присутствует и здесь, и её необходимо решать теми же способами.
Начальное образование является базовым, в нём учат самым простым вещам — читать, писать, считать, рисовать и т.д. Здесь каких-либо серьёзных перемен делать не нужно. Начиная с 5 и по 7 класс я предлагаю преподавать общую программу по всем имеющимся предметам. Эта программа будет одна для всех и её усвоение так же обязательно, в конце 7 класса будет экзамен по общему профилю, необходимый для перехода в 8-й класс.
Начиная с 8-го класса начнётся вариативность образовательной программы, по которой, во-первых, учащийся может выбрать для себя профильное учебное заведение с углубленным изучением тех или иных предметов, а во-вторых, в общеобразовательных школах выбрать приоритеты предметов, по которым будет составляться групповая или индивидуальная программа, также будет возможность выбрать дополнительные предметы, которые школьнику интересны или будут полезны, и наоборот, отказываться от изучения тех предметов, которые ему не нужны. При этом часть предметов(например, русский язык, родной язык и математика) будут обязательны в любом случае. Однако, уровень изучения предмета можно будет выбрать самостоятельно(базовый/профильный). Данное нововведение не только разнообразит текущую учебную программу, в которой очень много ненужных предметов, но и позволит заранее подготовить ученика к выбору будущей профессии и поступлению в ВУЗ на определённую специальность, а еще немного познакомит с принципами проведения пар в ВУЗах, где один и тот же лектор может вести пару у всего потока, а не только у одной группы. Так, например, выбравшие профильную математику ученики с «А» и «Б» параллели будут заниматься вместе. Также в некоторых программах ВУЗов есть предметы по выбору, где из двух дисциплин можно в начале семестра выбрать одну.

Расширенная программа обучения продлится до конца 11 класса, в которой выпускник выбирает экзамены и сдаёт их. И на этом моменте стоит отметить полную отмену ЕГЭ, а точнее даже серьёзное упрощение процедуры прохождения экзамена и при этом недопущения коррупционной составляющей. Так, финальный экзамен, за исключением творческих и сложных заданий(aka «часть C») можно проводить в автоматическом онлайн-режиме на компьютере. Присутствующие в аудитории следят за тем, чтобы не было нарушений(но на всякий случай можно с помощью нехитрый манипуляций врубить на время экзамена «белый список» , где посещать разрешается только сайты, связанные с экзаменом, а на остальное — блок). Если же выпускник не согласен с оценкой, которую ему поставила программа, он имеет право обжаловать результаты и перепроверять их будет уже специальная комиссия. Все три этапа школьной программы бесплатные для учащихся и финансируются из бюджета.
Процедура ЕГЭ в том виде, в котором она сейчас проводится — ужасна до неприличия и чрезмерно усложнена, к тому же, она продолжает усложняться с каждым годом, что создаёт дополнительную тревогу и нервные расстройства для учащихся, что иногда плохо кончается. При этом, кавказские студенты как массово сдавали ЕГЭ по всем предметам на 100 баллов, так и сдают, ничего не меняется. В этом плане ВУЗовские экзамены гораздо легче, так как они ощущаются проще — достаточно просто очень хорошо подготовиться накануне/за пару дней по всем вопросам, прийти на экзамен и в спокойной обстановке в достаточно свободной форме(конкретные рамки, как правило, устанавливает препод, и они вполне разумны) всё сдать, получить оценку и уйти. А теперь вспомните, сколько еще после ЕГЭ результатов ждать? А, кстати, творческие и «сложные» задания может проверять специальная преподавательская комиссия тоже сразу после окончания экзамена.
По результатам экзамена выпускник получает баллы, которые будут необходимы ему для перехода на следующий этап системы образования. Но пока мы еще поподробнее остановимся на школе.

Что должно быть и чего не должно в школьном образовании?

Начнём с того, чего лучше быть не должно. Первое, это уроков православной культуры или любой другой религии, которые сейчас навязываются школьникам и их родителям в принудительном порядке. Если вы живёте не в отдельных республиках, то скорее всего вашему ребёнку будут преподавать православие. А я пока хочу напомнить вам, что по Конституции Российская Федерация — светское государство, и таковым она и должна остаться, поэтому подобные уроки в школьной программе должны быть запрещены.
Уроки ОБЖ могут быть полезны для спасения себя и других людей в экстренной ситуации, однако в школе они чрезмерно скучны и на них большинство школьников занимаются чем угодно, только не учёбой. Впрочем, учебники по ОБЖ к учёбе тоже не располагают. Даже в мои времена(до 2014 года включительно) там было подробное описание всех войск РФ и вооружения, а мальчикам наш ОБЖшник-физрук предлагал сдавать норматив по сборке-разборке АК. Кстати, да, девочкам эту военщину тоже приходилось слушать и видеть. У них энтузиазма от этих уроков было еще меньше. А я бесполое дитя, и поэтому просто считал это напрасной тратой времени.
Такие предметы как ИЗО, черчение, литература, к счастью, тоже можно сделать профильными и не пытать детей очередным приступом СПГС или их же кривыми руками.
Не помешает такой предмет, как психология. Причём, класса с 6-7, пожалуй. Вещь эта, на самом деле, очень интересная, если преподавать её с точки зрения научных догм, а не так, как это делали мне в школе. Во многом понимание общественных и психологических принципов помогает глядеть на мир проще, понимать многие детали его работы, видеть причинно-следственные связи и еще многое что делать. А еще это полезно при формировании личности и понимания самого себя.

Отдельным пунктом идёт сексуальное просвещение. Да, в нашей Скрепной Федерации его не любят, знаю. А потом плодят передачи по типу «беременна в 16» или лечат ЗППП у своих диточек. И при этом не видят между этими двумя событиями причинно-следственную связь. Так что я считаю, что лет с 15-16(то есть, класса с 9-10) следует проводить уроки сексуального просвещения, с участием психолога и сексолога. При этом некоторые уроки можно проводить раздельно для девочек и мальчиков, а некоторые — совместно.
И что еще не любят в нашем Последнем Оплоте Духовности™ — ЛГБТ. Вообще, самоидентификация для ЛГБТ в подростковом возрасте вещь очень трудная, но сегодня я об этом рассказывать не буду, да и лучше об этом спросить у самих ЛГБТ-подростков. На общем уроке стоило бы рассказать всем, что это не отклонение, не болезнь, ни что-либо постыдное или извращенное. Не нужно сразу с порога говорить детям, что они изгои только из-за их предпочтений в личной жизни. При этом для представителей ЛГБТ возможны индивидуальные консультации по их проблемам, чтобы позволить им влиться в общество и найти взаимопонимание с другими людьми. Что из этого сейчас есть в нашей стране? Да ничего, подобные беседы(и даже видео про это) подводят под статью о пропаганде нетрадиционной ориентации среди несовершеннолетних. В итоге у подростков еще больше поводов для тревоги из-за незнания и непонимания их другими людьми. А в нормальном государстве такого быть не должно.
До скорого.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.