РАЗУМная политика. Глава 1: Путь к демократии. Высшее образование

Автор: | 30.05.2021

Всем привет! Прежде чем мы приступим к основной теме нашей сегодняшней рубрики, я хочу сделать одно объявление и немного высказаться по поводу актуальных новостей. В общем, как всегда. Начну с объявления.
Завтра, 30 мая в 13:00 МСК на YouTube-канале Проекта состоится премьера новой рубрики «МГМ. Разговоры о главном» . Подробнее о самой рубрике я расскажу на самом стриме(ах да, рубрика будет выходить в формате стримов, где, в том числе, предлагаемые темы можно обсудить с аудиторией, то есть с вами, так что заходите!), а сейчас пока скажу, что теперь самые «горячие» темы отсюда я буду выносить и на YouTube, но в расширенном варианте, объясняя подоплёку выхода записей, то, чего я по каким-либо причинам в записях не писал и то, что последовало после публикации записей. Надеюсь, эти стримы будут интересны, а пока я жду оборудование для них, часть из которых я заказал на донаты, а остальное — за собственные средства, так что надеюсь рубрика зайдёт. Ну и если вы хотите помочь материально, то вот ссылка, буду рад.

Также я тут недавно узнал, что в Госдурке предлагают запретить некоторый «деструктивный» контент, а именно: радикальный феминизм(это что ж, мы теперь будем без 13-летних радфемок в Твиттере, обсирающих всех несогласных с ними? УРА!!!!), чайлдфри-взгляды(бл█дь, а вот тут походу уже и мне достанется… что ж, на этом моя радость всё, недолго я думал что они наконец-то придумали что-то адекватное), информацию о безопасности абортов(o_O? Шта? ) и сексуальное просвещение(ну последние два пункта вообще адское средневековье какое-то… не уж-то программы типа «Беременна в 16» и эпидемия ВИЧ в стране их ничему не учат?), а также ужесточить наказание за ЛГБТ-пропаганду(кто-нибудь может объяснить им, что «ЛГБТ-пропаганды» в принципе не может быть, особенно в России? Ну да, они всё еще считают пропагандой ЛЮБОЕ упоминание ЛГБТ [Facepalm.jpg]. И да, то что творится на Западе пропагандой тоже можно считать условно, ибо это долбое█изм конкретных хомо или групп, доходящий до навязывания детям ориентации(но, чую я, дети, когда подрастут, либо получат кучу психологических проблем из-за навязанной ориентации, либо пошлют этих долбо█бов нах█й. И если вы переживаете за навязывание ориентации не забудьте вспомнить как в России(особенно в некоторых конкретных, мои искренние извинения, Рамзан Ахматович, регионах) пытаются «перевоспитать» самих ЛГБТ, ой, на двойные стандарты напоролся, причём у обеих групп)). Вот что значит забыть вовремя принять таблетки, я вам скажу!

Кстати, Роскомдурка не осталась в стороне и выдала предупреждение по поводу мульта студии Disney за наличие ЛГБТ-персонажа в мультфильме «Out» . Якобы там есть вредная для детей информация и пропаганда ЛГБТ. Сам мульт я не смотрел, но всё-таки постарался популярно объяснить в чём именно они не правы, смотрите сами:

Ибо за█бали меня уже эти дармоеды!

Ну вот, государство теперь уже хочет запретить(в том числе, мне лично, можете прочитать старые записи на эту тему) говорить о чайлдфри и о других теоретически полезных вещах(кроме радфема, само собой). То, что на политические темы высказываться нельзя — мы уже давно знаем. Теперь же вот чтобы не шатать «духовные скрепы» (что это за скрепы такие, если их можно расшатать обычной сухой инфой про чф, аборты и ЛГБТ?). А ведь в записи про школьное образование рубрики «РАЗУМная политика» я говорил прямо обратное — уроки сексуального просвещения(которые должен вести квалифицированный специалист) должны быть обязательными для старшеклассников, дабы избавить их и общество от кучи возможных проблем, возникающих из-за незнания «матчасти» по этой теме. Пожалуй, это наглядный пример того, как сильно отличается РАЗУМная политика от политики текущей. А уж конкретный эпитет к ней можете подобрать сами.
А сегодня мы продолжим тему образования и от темы образования среднего перейдём к образованию высшему. Поехали!

Высшее образование

Высшее образование во многих странах считается признаком высокой эрудированности, некой элитарности, и далеко не все на Западе могут позволить себе его. Впрочем, в некоторых странах образование, в том числе высшее, полностью бесплатное, однако есть и те страны, где никаких бюджетных мест нет и в помине, а обучение стоит довольно дорого. В России же процент людей с высшим образованием довольно высок, но проблема в том, что многие воспринимают его как обязательную формальность, которая, в общем-то, в будущем не очень нужна. Так, в интернете вы можете найти кучу шуток про полезность диплома о высшем образовании, а по некоторым специальностям ты можешь после получения диплома либо устроиться работать в Макдак, либо работать с такой зарплатой, что в Макдаке и то платят больше. А для парней ВУЗ — это еще неплохой способ откосить от армии на 4 года, и поступают они туда только ради этого, где успешно бьют баклуши пока их не отчислят(а так как ВУЗ не заинтересован в отчислении каждого такого студента из-за того что на них государство даёт финансирование, то старается хоть кого-то «тянуть за уши» , отчисляя только самых наглых(кто даже на пересдачи не ходит) и безнадёжных(кого даже «за уши тянуть» к тройке не получается)). Про армию мы поговорим позже, но пока стоит уточнить, что если ваши граждане тратят своё драгоценное время только чтобы улизнуть от никому ненужной, но обязательной процедуры, то вы явно что-то делаете не так. А если уж они после получения красного диплома идут работать в Макдак, то тем более.

Поэтому начать следует именно с трудоустройства и зарплаты. Во-первых, за достойную работу нужно достойно платить, и поступающие на какую-либо сложную, но нужную специальность(учитель или врач, например) должны понимать, что уйдя работать по специальности они не будут получать копейки и адски перерабатывать, а будут получать достойную оплату и сверхурочные, а их трудовые права будут защищены государством и независимыми профсоюзами.
Во-вторых, у них должна быть уверенность в наличии этой самой работы. При распределении финансирования бюджетных мест следует учитывать потребность в рабочей силе на ближайшие лет 5, какие специалисты будут востребованы в большей степени, а какие — в меньшей. Это раз. Два — чтобы создавать рабочие места в государстве необходимо стимулировать развитие частного бизнеса, особенно малых и средних предприятий. Бюджетный сектор и крупные предприятия — это, конечно, хорошо, но всех соискателей ими не покрыть никогда, да и для экономики лучше, чтобы как можно больше работников было занято в независимых друг от друга или от государства различных предприятиях, ибо это диверсифицирует экономические риски, связанные с предприятием, и не приведёт к массовой потере работы.
В-третьих, им следует давать качественное образование. Использовать самые актуальные знания, методики и самых квалифицированных преподавателей. Если, допустим, в ВУЗе ваших будущих программистов обучают на языке Pascal(который, вообще-то некоторые в школе по фану изучают, но никак не в ВУЗе) или Prolog(который в реальных промышленных задачах сейчас используется чуть чаще, чем никогда), то вы просто тратите их время на всякую фигню. Знания, получаемые студентами, должны быть полностью актуальными на момент получения ими диплома.

В-четвертых, студент не должен быть беден. К сожалению, слова «студент» и «бедный» — это практически синонимы. И правда, стипендия у студента мизерная, даже если он круглый отличник, а т.н. «социальная стипендия» (которую надо еще побегать чтобы оформить, а могут и отказать, если вдруг за последние три месяца ваш доход был выше прожиточного минимума из-за этой самой стипендии) едва ли превышает прожиточный минимум, а чаще всего меньше его, а на нормальную работу студент устроиться не может, либо его просто не берут туда(например, из-за того что ему нужно посещать учёбу, готовиться и сдавать экзамены). В итоге студент либо живёт на одну стипендию в пару тысяч рублей(в лучшем случае), либо еще и подрабатывает за копейки. Как-то предлагали у нас приравнять стипендию к МРОТ, но дальше новости в СМИ это никуда не ушло. Я предлагаю всем неработающим студентам платить стипендию в размере 1 МРОТ. Если же студент работает, но при этом его доходы меньше 1 МРОТ в месяц, то доплачивать до 1 МРОТ, чтобы обеспечить достойный уровень жизни на время обучения, и при этом финансовую независимость от родителей. Для иногородних студентов сделать доступным качественное общежитие со всеми необходимыми удобствами и низкой(либо нулевой) арендной платой. А то, знаете ли, лет пять назад региональные иркутские власти объявили, что студентам льгота по проезду в электричке не особо нужна и сначала бы им неплохо доказать, что они бедные(тоже знатно побегав и пособирав кучу справок), а потом уже получить скидку 50% на этот самый проезд. А если средний доход на человека в твоей семье случайно превысил прожиточный минимум, то извини, не положено. И это, напомню, со стипендией в 2500 рублей в лучшем случае. Ладно, льготы все можете забрать себе, только стипендию нормальную платите! А мы уже как-то установили, что приблизительный реальный прожиточный минимум в Иркутске — 25000 рублей, этого уж точно хватит на проезд и без этих ваших льгот.

В-пятых, покончить с практикой «формализации» высшего образования, когда многие идут в ВУЗ потому что им делать нечего, а любой работодатель требует, чтобы у них даже уборщица была с высшим образованием. Извините, но уборщице, продавцу-консультанту, кассиру и некоторым другим людям не обязательно знать высшую математику или квантовую механику, чтобы выполнять свою работу и получать достойную зарплату. Однако, если почитать вакансии на многие подобные должности, то там стоит пункт об обязательном наличии высшего образования. Вот зачем?
Соответственно, у молодых людей после школы должен быть выбор, поступить в ВУЗ, колледж или пойти на какую-либо несложную работу, где у них не будут требовать диплома о высшем образовании. При этом получить это самое образование при желании можно и позже, достаточно просто пересдать нужные экзамены.
Также следует более серьёзно относиться к неуспевающим по программе студентам. Например, рекомендовать им перевестись в другие учреждения или таки подтянуть свои знания по предметам.

Что же касается самих ступеней образования. Я думаю, система «бакалавриат-магистратура-аспирантура» со своей задачей справляется и менять её ступенчатость не надо. Сам я окончил бакалавриат почти три года назад, и не считаю нужным для себя идти в магистратуру(хотя была возможность, но ей я хотел воспользоваться не по причине желания получить еще один диплом, а из-за окна возможностей, которое с поступлением в магистратуру мне могло открыться, но как только ситуация вернулась в более-менее стабильное состояние я от этой возможности отказался, оставшись в утвердившемся на середину 2019 года статусе-кво), мне этого образования хватает, да и многому я научился уже на работе. Кстати, такую вот рабочую практику тоже надо учитывать, ибо всему в универе не обучишь, особенно деятельности конкретного работодателя. Но ВУЗ должен заложить крепкую основу для профессионала в своей области. Если же выпускник хочет изучать теоретические основы более углублённо или уйти в научную деятельность, то для этого есть дальнейшие ступени высшего образования. Но о научной деятельности мы поговорим чуть позже.
На самом деле, как вы уже заметили, система высшего образования — это то, что не нужно менять сильно. Да, я думаю кадровый состав некоторых ректоров, программы обучения и еще многие мелочи поменять придётся, но сама структура системы и условия получения высшего образования менять особо не нужно, ничего кардинального в моих предложениях нет(в отличие от оных для школьного образования). Достаточно лишь убрать из руководства ВУЗов коррупционеров и кумовство, дать ВУЗам хорошее финансирование и обновить программы, выбрать хороших преподавателей и платить им хорошую зарплату, конечно же. Потому что система образования — один из важнейших столпов государства, который даёт этому самому государству квалифицированные кадры, которые будут работать в этом государстве и платить налоги. Если хоть на каком-то этапе что-то идёт не так(краснодипломники массово идут работать в Макдак или уезжают работать за границу) — то принципы работы вашего государства нужно менять.
До скорого.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.