РАЗУМная политика. Глава 1: Путь к демократии. Референдум о недоверии

Автор: | 01.07.2021

Всем привет! Астрологи объявили третью волну коронавируса, количество зараженных в России с начала месяца увеличивается вдвое. В регионах вводят новые порции ограничений и добровольно-принудительную вакцинацию. О самой вакцинации поговорим в одной из следующих записей, а ограничения тотальные пока еще не везде введены. Москва, например, всю позапрошлую неделю отдыхала. За счёт работодателей, конечно же. Старый анекдот, времён первых «нерабочих дней» о том, как Гульфик заходит в бар и предлагает всем пива за счёт заведения, остаётся актуальным. Только вместо Гульфика теперь Бордюрыч, но суть не меняется вообще. Вслед за Москвой подоспела Бурятия и некоторые другие регионы, а в кафе и рестораны теперь без QR-кода подтверждающего либо вакцинацию, либо наличие антител, либо ПЦР-тест максимум трёхдневной давности, теперь не зайдёшь там. Ну, хорошо, что в Иркутске пока такого ахтунга нет. Хотя руководство еще недели две-три назад начало бить тревогу о том, что заражения начинаются и настоятельно предлагает всем коллективом вакцинироваться. А некоторых решили угнать на удалёнку. Меня эта участь обошла стороной, пока что, и на том спасибо. Кто-то вакцинируется, кто-то(как я) откладывает всё на потом, но посмотрим что будет потом. Как с ковидом, так и с добровольно-принудительной вакцинацией.

С кафе и ресторанами, благо, тоже пока всё в порядке. Пускают. Вон, я в пятницу ходил на ДР друга, побухали как следует, ну а почему бы и нет? Посиделки вечером всё-таки куда лучше, чем заказывать доставку на дом и там же сычевать. Впрочем, в лучших традициях прошлой осени им запретили работать после 23:00 и до 6 утра. Видимо, ковид особо опасен в это время, а в остальное время он спит. Какой-то вампирский вирус, короче. Про транспорт говорить вообще нет смысла, особенно про метро в Москве, а Питер и вовсе решил выделиться и при практически катастрофической ситуации с пандемией провёл сначала чемпионат по футболу, а потом и фестиваль «Алые паруса» . Местный губер сБеглов как-то пытался объясниться, но получилось у него как всегда. А потом вы еще спрашиваете, откуда у нас в стране столько ковидиотов и антипрививочников… Эх… а я пока жду новых цифр по избыточной смертности от Росстата. Думаю, если он выкатит более-менее правдивые цифры, то результат будет неутешительный.
Ладно, у нас сегодня рубрика. Всё та же «РАЗУМная политика», в которой я пытаюсь предложить собственную политическую программу, основанную на принципах ноократии. Поехали!

Государственный строй

Основные принципы государственного строя

В данном разделе мы непосредственно перейдём к самым основам государства. Пожалуй, это один из самых важных разделов данной главы, ибо он закладывает принципы построения обновлённого государства, те принципы, которые должны быть отражены в Конституции и которые должны незыблемо соблюдаться самим государством и контролироваться обществом. Государственный строй — это основа государства, его фундамент. Но что это такое на практике?
Мы часто в новостях слышим, как некие «экстремисты» покушаются на конституционный или государственный строй, как нашему государственному строю постоянно угрожают внешние враги, что он только и может что держаться на одном единственном человеке, без которого государство тут же перестанет существовать. Правда ли всё это? Ну конечно же нет. Не знаю насчёт внешних врагов, но большинство внутренней оппозиции менять основы государственного строя даже не собирается, по крайней мере, кардинально. Они хотят лишь того, чтобы он в реальности соответствовал тому, что записано в Конституции. Странно, не правда ли? Ведь, получается что власть обвиняет в подрыве основ госстроя тех, кто пытается добиться того, чтобы этот самый госстрой соответствовал Конституции. Впрочем, если в вашем государстве Конституция — это симулякр, то вас уже ничто не удивит.

А государственный строй в Российской Федерации, напомню, такой:

Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Собственно, данная программа не предлагает каких-либо серьёзных изменений в этой сфере. Россия — это демократическое правовое государство с республиканской формой правления и симметричным федеративным устройством. Россия — это социальное государство, следование данному принципу показано в предыдущем разделе данной главы. Кроме этого, это еще и светское государство с многопартийной системой и разделением властей. Однако, небольшие различия тут всё же есть: новая Россия — это смешанная республика, а не суперпрезидентская, как сейчас. Это значит, что значительная часть полномочий Президента должна быть конституционным способом передана Парламенту и другим органам власти. Но об этом я тоже расскажу позже. Раздел о государственном строе мы только начинаем!
Как видите, изменения по сравнению с действующей редакцией даже обнулённой Конституции сугубо номинальные. Но за подобные предложения и требования многих активистов обвиняют в попытках свергнуть текущий государственный строй. Но никакой насильственной смены совершенно не нужно — хватит и мирного осуществления того, который уже почти 30 лет как на бумаге написан!

Референдум о недоверии

Мы знаем, что единственным источником власти в РФ по Конституции является её народ. Мы также уверены, что власть должна быть сменяемой. Более того, мы настаиваем на том, чтобы каждый народный избранник ощущал ответственность за свои действия на сколь угодно высоком посту и мог понести справедливое наказание за плохую работу.
Текущими законодательными актами установлены случаи, когда то или иное лицо может быть отправлено в отставку или лишено мандата. Это может быть как уголовное преступление(в случае с депутатами Государственной Думы или членами Совета Федерации необходимо лишение оных мандата, а в случае с президентом и сложнейшая процедура импичмента). Однако, уголовное обвинение — достаточно серьёзное основание для лишения должности или мандата, да и выдвигать подобные обвинения могут только государственные лица. В случае с президентом обвинение и вовсе выдвигает Госдума 2/3 голосов, что не так уж и просто. За всю историю современной России импичмент пытались трижды объявить Ельцину, но оба раза достаточного количество голосов собрано не было.

Но что делать, если чиновник или депутат не совершал уголовного преступления, но при этом не оправдал надежд своих избирателей? Не выполнил своих обещаний, совершил крайне омерзительный и подлый поступок, связанный с исполнением своих обязанностей, не занимается ничем полезным? Да, в демократическом государстве со свободными выборами его, скорее всего, не переизберут. Но выборов еще дождаться надо. Там о его «подвигах» могут уже и подзабыть, да и существование данного персонажа за бюджетный счёт против воли его же избирателей как-то нецелесообразно. В российском праве такая процедура отзыва народного избранника есть только на муниципальном уровне, и то с большим количеством ограничений, из-за чего она практически не применяется.
А что, если подобное относится не к одному чиновнику или депутату, а ко всему органу власти? Это может быть местная Дума, законодательный орган субъекта Федерации, а то и вовсе сама Госдума в полном составе. А то и вовсе те люди, которых никто напрямую не избирал — например, Совет Федерации или Правительство. Причём, может понадобиться досрочно отправить в отставку как отдельного сенатора или министра, так и весь орган власти целиком. Ну и само собой, не будем забывать, что так отправить в отставку можно и самого Президента, если он уж слишком надоел. Для этого я предлагаю ввести в Конституцию и федеральные законы такую процедуру, как референдум о недоверии.

  1. Референдум о недоверии может быть объявлен муниципальным собраниям и муниципальным депутатам, главам муниципалитетов и районов, мэрам городов, региональным законодательным и исполнительным органам, главам регионов, депутатам Госдумы и всей Госдуме, министрам(включая премьер-министра) и Правительству в целом, сенаторам и в целом Совету Федерации, Президенту Российской Федерации.
  2. Причиной для объявления референдума о недоверии является неудовлетворительная работа органа власти или государственного служащего, противоправное поведение или поступки, аморальное поведение, связанное с исполнением должностных обязанностей, неуважение к гражданам РФ и их интересам, обман избирателей или введение их в заблуждение и т.д.
  3. Для объявления референдума о недоверии необходимо собрать инициативную группу людей, численность которой устанавливает местный нормативный акт, региональный или федеральный закон. Инициативная группа должна выдвинуть обоснование выражения недоверия и проголосовать за его проведение. Если 90% от числа участников собранной инициативной группы голосует за проведение референдума, то результаты собрания отправляются в избирательную комиссию.
  4. Избирательная комиссия изучает предложенные документы и проверяет, соответствует ли обоснование вышеуказанному списку причин для объявления референдума, а затем либо одобряет сбор подписей за проведение референдума, либо отказывает в этом. Решение комиссии может быть обжаловано в вышестоящих комиссиях или в суде.
  5. Для проведения референдума необходимо собрать подписи избирателей. Точное число подписей устанавливает соответствующий местный нормативный акт, региональный или федеральный закон. Так, для депутата по одномандатному округу достаточно не менее 3% действительных подписей из этого округа, для глав регионов и мэров городов — 3% от всех избирателей региона или города, для президента — столько же, сколько нужно собрать подписей для самовыдвижения в президенты. Для роспуска сразу всего органа власти(Госдумы, Правительства, Заксобрания и т.д.), а также для отзыва депутата, выдвинутого списком от партии нужно собрать фиксированное число подписей, установленное из расчёта от общего числа избирателей.
  6. Избирательная комиссия, проверив достоверность подписей, назначает дату референдума, проводится агитационная кампания. В бюллетене представлено краткое обоснование для выражения недоверия и вопрос «Вы доверяете соответствующему депутату, госслужащему или органу власти» (например, «Вы доверяете Президенту Российской Федерации В.В. Путину?» да/нет)
  7. Референдум считается состоявшимся, если явка на него составила не менее 50% от общего числа избирателей. Недоверие считается выраженным, если число голосов «нет» составляет более 50% от общего числа проголосовавших. В иных случаях считается, что недоверие не выражено, повторное голосование допустимо проводить не ранее чем через год, если при этом полномочия органы власти, госслужащего или депутата не истекают в ближайшие 1,5 года.
  8. Если в результате референдума было выражено недоверие соответствующему лицу или органу, то это лицо обязано сложить свои полномочия в течение 24 часов после публикации окончательных итогов референдума. Если недоверие выражено органу власти, то в течение 24 часов после публикации итогов голосования он обязан самораспуститься.
  9. Лицо или лица, отправленные в отставку в связи с выражением недоверия на референдуме не могут вновь занимать те же должности в течение пожизненного срока, а также лишаются всех привилегий, выплат и наград, связанных с занимаемой должностью.
  10. Введение нормы о референдуме упраздняет возможность Президента отправлять в отставку глав регионов в связи с утратой доверия. Отныне эта право отдаётся гражданам Российской Федерации.

Одной из основ государственного строя по Конституции РФ является народ, как единственный источник власти в России. Способами осуществить эту власть являются референдумы и свободные выборы. С выборами всё понятно, но мы обязательно обсудим их в дальнейшем, а вот референдумы используют немного для других целей. Например, для принятия новой Конституции обязательно нужно будет провести референдум. Но это тоже позже. Однако, я думаю, что для выборов должна быть прозрачная и ясная обратная процедура, в которой ранее избранный человек может быть отозван народом. И эта процедура должна быть также закреплена в основном законе — Конституции.
До скорого.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.