Genshin Impact: фансервис игре не помеха? Часть 1

Автор: | 27.11.2021

Всем привет! И я тут что-то вспомнил, что давно в этом блоге давно не было обзоров игр. Ну, серьёзно, когда был последний обзор на какую-нибудь интересную компьютерную игрушку, давайте посмотрим. Так-с… в 2019… а не, это вообще не игра, а какой-то фапсервисный тупой высер… Дальше! Обзор на Need for Speed World аж 2014 года выпуска. Что забавно, это была онлайн-игрушка и она уже давно как закрылась. Что ж, давайте возродим традицию хоть иногда(раз в 7 лет, ага!) делать обзор на игрушки и по интересному совпадению сегодня на обзоре у нас тоже онлайн-игра, в которую я практически ежедневно играю последние месяца 3, и надо сказать меня эта игра таки заинтересовала. Так что давайте именно её мы сегодня и обсудим. Итак, перед нами на обзоре игра Genshin Impact. Поехали!

Подробности

Геншин — это онлайн-игра в жанре action-adventure с элементами RPG в аниме-стилистике, использующая гачи-механику получения предметов и персонажей. Я сказал «гача» , а не «гачимучи» ! Хотя, если у вас есть лишние three hundred bucks, то можете задонатить и побыстрее выбить какого-нибудь перса, но об этом позже.
Гачи-система во многом зависит от рандома, но для облегчения получения того или иного предмета в Геншине существует довольно интересная система гарантов, которая, вместе с разными наградами за квесты и другие действия, позволяет не совсем уж нищебродствовать free-to-play игрокам. Основа гачи-механики — это молитвы(aka «баннеры» ). Видов баннеров в игре несколько — от стандартного, который мало кому интересен, до баннеров персонажей и оружия. Ивентовые баннеры персонажей и оружия обновляются раз в 2-3 недели, причём получить того или иного 5* персонажа или оружие можно только во время действия баннера. Потом придётся ждать т.н. «рерана» , то есть повторного запуска баннера.

Систему гарантов рассмотрим поподробнее на примере баннеров персонажей: игра гарантирует, что 5* персонаж вам будет максимум на 90-й молитве в том или ином баннере, причём история молитв и счётчик сохраняются и не сбрасываются каждые 3 недели. При этом с вероятностью 50% первым выпавшим 5* персонаж будет персонажем с баннера(в этом случае говорят про «выигрыш 50/50» ). Однако, может выпасть и персонаж из стандартной пятёрки(Джинн, Дилюк, Ци Ци, Мона, Кэ Цин). В этом случае говорят о «проигрыше 50/50» (или шутят про ЧиЧу(Ци Ци которая), которая всегда выпадает на 50/50 вместо желаемых персов). При этом если вам выпала та самая Чича, то следующим выпавшим 5* персонажем будет именно персонаж с баннера. В итоге получить персонажа с баннера можно максимум на 180-й крутке. Но это если вам вообще не везёт ни на йоту. Но такое количество молитв за один баннер накопить невозможно, особенно в FtP. Поэтому суть игры — либо выбирать тех персонажей, которых ты хочешь получить и надеяться на 50/50, а для остальных ждать реранов, либо капитально донатить. Первый способ вполне комфортен, тем более здесь речь идёт только о 5* персонажах, 4* персонажи и оружие падают максимум раз в 10 круток, так что за определённый период игры вы их всех соберёте и вам будет кем играть. А там за 3-4 месяца накопите на 100% гарант персонажа с баннера. Так, лично у меня выбитых 5* персов(не считая бесплатных ГГ и Элой) всего два — Дилюк и Ху Тао, оба выпали мне за последние два месяца. Зато из имеющихся 4* персов есть почти все, кроме двух(Фишль, где же ты? Ну и Синь Янь еще, хотя пиро-персов у меня и так до жопы, уже задолбался фармить для них материалы возвышения, но об этом позже).

Сюжет

Поскольку сюжет и новые локации игры выходят довольно редко в виде масштабных обновлений, а локации поменьше и всякие побочные квесты — раз в полтора месяца, да и из имеющегося материала я прошёл далеко не всё, ибо сюжетку Геншина прохожу только на стримах для подписчиков на Boosty(но если вы вдруг тоже хотите узнать сюжет Геншина вместе со мной, то можете оформить подписку вот здесь), то про сюжет я мало что могу сказать. Поэтому и спойлеров будет маловато. Но на всякий случай предупреждаю — в тексте могут быть спойлеры!
Итак, жили-были два близнеца-приключенца, ГГ и её/его брааатик! (шутки про инцест, пожалуй, оставим на стримах, их там и так многовато…) брат/сестра(в зависимости от того, какого персонажа вы выберете в начале игры), шатались праздно между мирами, да и шатались бы дальше, если бы однажды их не занесло в такой Мухосранск как Тейват. И вот они мирно пролетали мимо него(по другой версии — какое-то время в нём жили и решили по-быстрому съ█баться), как их тормознула какая-то неизвестная Богиня. Одного близнеца она похитила, а другого вырубила. Собственно, за второго мы и будем играть. И вот через очень долгое время этот второй близнец очухивается в каких-то е█енях, вылавливает из местной речки некую живую консерву по имени Паймон, которая предлагает для поиска второго родственника обратиться к Семерым Архонтам(это местные боги или что-то вроде того, судя по всему, по иерархии стоят ниже той самой Богини). Начать она предлагает с Анемо Архонта, который живёт в городе неподалёку. И вот они уже почти дошли до города, как на него нападет дракон по кличке Ужас Бури, а около него был замечен подозрительного вида трап…
[Achievement unlocked: Объяснил сюжет как Архонт]

Собственно, это только самая-самая завязка. На самом деле, за то время что я успел пройти, сюжет успевает навести интриги и задать вопросы, ответы на которые только предстоит узнать(например, чего это близнец ГГ вдруг решил перейти на Тёмную сторону Силы? А также кто в игре ГлавГады — Орден Бездны или Фатуи под руководством Царицы — Крио Архонта? По некоторым фанатским догадкам ГлавГад может быть и из третьей группы — Боги Селестии, стоящие над Архонтами по иерархии, а по совсем уж забавным догадкам финальным боссом окажется… Паймон!). К сожалению, по причине того что из как минимум 8 заявленных регионов разрабы выкатили только три(из которых я прошёл примерно полтора), полностью оценивать сюжет игры на данной стадии невозможно. Но он как умеет удивить, так и порой слишком предсказуем и даёт много толстых намёков. Так, кто такой тот самый трап по имени Венти стало понятно довольно быстро, причём, примерно тот же финт проворачивается и в сюжете Ли Юэ, хотя сразу говорю, что его я еще не до конца прошёл. Но, полагаю, раз ни я, ни кто-либо еще полностью не прошёл игру, надо дать ей шанс, тем более что ИМХО она этого заслуживает.

Персонажи

Тут, наверное, стоит сделать разделение на играбельных и сюжетных персонажей. Но мы не будем этого делать, так как более-менее заметные в игре положительные или нейтральные персонажи рано или поздно становятся играбельными и вы можете их вытащить из очередного баннера. Ну а как же еще? Соответственно, перечислять ВСЕХ играбельных персонажей тоже нет смысла, для этого есть специальная вики. Что интересно, так это то, что разрабы не просто вкидывают тех или иных персов ради того чтобы вы их вытряхнули из баннера и побежали крошить всех врагов, они делают так, чтобы у играбельных персонажей была своя история. И если некоторые персонажи в основном сюжете и так появляются(Эмбер, Кэйа, Лиза, Дилюк, Джинн, Венти, Тарталья, Чжун Ли и т.д.), то вот для остальных персонажей придумали т.н. «Задания легенд» и «Встречи» . Это отдельная история, которая слабо связана с основным сюжетом, но помогает лучше узнать того или иного персонажа(а то и поиграть за него!). Кстати, и у сюжетных персонажей есть отдельные задания, причём игра очень непрозрачно намекает что их будет по 3 у каждого героя. Сейчас пока готово по 1-2. Это очень полезно, кстати, ибо тот или иной перс не просто с неба сваливается(хотя, учитывая анимацию молитв, можно именно так и подумать), а там уже если хочешь читай его историю в меню персонажа(спойлер — я у большинства персов эти две кнопки с историей и озвучкой так ни разу и не нажимал)

Немного о боевой системе и прокачке персонажей поговорим. У каждого персонажа есть: его уровень(максимально 90-й), прокачиваемый через механику возвышения(обычные уровни качаем в битвах, либо специальными книжками, которые можно фармить в сундуках и испытаниях открытого мира, на 20-м, 40-м, 50-м, 60-м, 70-м, 80-м уровнях необходимо дополнительно возвысить персонажа, чтоб качать его дальше). Для возвышения нужен специальный материал возвышения(зависящий от стихии данного перса) соответствующего ранга, материалы, выбиваемые с боссов открытого мира, материалы, выбиваемые с обычных врагов открытого мира и какая-либо местная диковина, которую нужно, опять же, собирать в открытом мире.
Кроме уровня у него есть оружие(которое качается через фарм специальной руды), которое имеет схожую механику возвышения. Оружие бывает пяти типов: меч, двуручник, копьё, лук, катализатор. Оружие добывается из тех же баннеров, куётся через чертежи и очень редкие заготовки, либо же добывается в БП, магазине или в сундуках. Как и персонажи, оружие бывает вплоть до 5* качества.

Но и это еще не всё! У каждого персонажа есть таланты, которые нужно прокачивать. Основных там всего 3 — обычная атака, элементальный навык(«ешка») и взрыв стихии(«ульта»). Прокачка талантов — дело недешевое, для этого нужны специальные книжки, добываемые, в основном, в данжах мастерства, материалы с обычных врагов, а на высоких уровнях — крайне редко падающие материалы с еженедельных боссов. На 10-м уровне таланта для прокачки нужен предмет, добываемый в разнообразных ивентах и событиях.
И, наконец, последнее — артефакты. В этом списке, но не по важности. Хорошие артефакты дают существенный прирост к характеристикам персонажа. Их тоже нужно качать. За внутриигровую валюту(которую тоже можно фармить в испытаниях открытого мира) и другие артефакты. Причём, улучшения второстепенных характеристик артефакта зависят только от рандома. Выпадаемая основная характеристика тоже рандомна — так мне, например. попался арт из сета на Дилюка(который и так хрен выбьешь) на… Анемо урон. При том, что и Дилюк, и сам сет рассчитан на то, чтобы выжигать огнём всех вражин.
Ах да, точно! У всех персонажей(кроме одного) есть стихия, которой он умеет пользоваться. В игре их семь — Пиро, Крио, Анемо, Гидро, Электро, Гео, Дендро. Почти на все из них(Дендро еще вообще не завезли) есть определённый набор персонажей. ГГ же умеет с помощью статуй Архонтов менять стихию и на данный момент уже получил возможность обладать Анемо, Гео и Электро способностями. Говорят, следующий на очереди регион — Дендро, так что первым играбельным дендро-персом игры, я чую, станет именно ГГ.
Эти стихии могут образовывать реакции(например, заморозку: Гидро+Крио, или Таяние: Гидро+Крио+Пиро), которые наносят дополнительный урон, зависящий от специального навыка персонажа. А некоторые реакции могут и давать дебаффы противникам, что может быть полезно.

Открытый мир

Несмотря на то, что пока в игру завезли всего три региона, масштаб открытого мира меня впечатляет. Сейчас мне, конечно, скажут, что это списано с другой игры, но мне пофиг, я в ту игру не играл. Зато играю в Геншин, где можно плыть, карабкаться по скале, летать, бегать и ходить по всем имеющимся уголкам локации, куда только хватит ума и выносливости добраться. Зачем бегать по открытому миру? О-о-о, много за чем… Начнём с материалов, которые падают с врагов и нужны для возвышения персонажей, оружия и талантов. А для поиска конкретных врагов(например, застрельщиков Фатуи, с которых падают шевроны) существует специальная функция. То же самое и с боссами, которые находятся в определённых точках открытого мира, и там же респавнятся. С них фармятся материалы для возвышения персонажей и артефакты, причём, с█ка, такое ощущение, что 5* артефакты Гладиатора и Ансамбля падают мне чаще чем 4* материалы возвышения на пиро персонажей. Ах да, еще в открытом мире можно собирать материалы для кулинарии(она здесь тоже есть!), материалы для фарма руды, которая прокачивает оружие и местные диковины для возвышения персонажей. В общем, заняться явно есть чем. Особенно если в ваших командах еще есть недокачанные персонажи.

А продолжим обсуждать данную игру мы уже в следующей записи. А пока хочу вам сказать, что для подписчиков на Boosty на YouTube-канале Проекта раз в 2 недели выходят стримы по данной игре. Ближайший будет завтра — 27 ноября в 14:00 МСК, на нём мы будем проходить задания легенд Рейзора и Альбедо. Если хотите, можете присоединиться, и заодно поддержать проект. Все подробности по этой ссылке.
Продолжение следует…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.