«Рейтинг сотовых операторов-2». Часть 1

Прошел почти год с того момента, как я впервые составил своеобразный рейтинг сотовых операторов Иркутской области, полностью основываясь на собственном мнении касательно пользовательского опыта. За это время на рынке появились новые игроки, остальные же успели изменить в лучшую, или худшую(Мегафон, это я о тебе!) сторону. И вот, пришло время для нового рейтинга, который будет несколько более подробным, поэтому выйдет аж в 4 частях. Для начала давайте определимся с критериями оценивания:
Цена — наличие выгодных предложений в разных ценовых сегментах, стоимость различного рода дополнительных услуг и интернет-трафика.
Качество связи — уровень приёма сигнала сети в различных точках, отсутствие помехов и/или обрывов связи, скорость мобильного интернета в различных точках(как правило, дом и Иркутск, в частности, общага и универ)
Качество обслуживания — решение проблем с абонентами, отсутствие лишний списаний за дополнительные услуги, уровень сервиса в фирменных салонах и ритейле, бонусные программы и различные "плюшки" для абонентов
Сайт и ЛК — доступность сайта и личного кабинета для ознакомления с тарифами и услугами, управления номерами, функционал личного кабинета и других сервисов оператора
По каждому критерию оценка будет выставляться по десятибалльной шкале. В общий зачет для получения места в рейтинге идёт сумма всех оценок. Итак, получаем, что максимум — 40 баллов, минимум — 0 баллов. Поехали!
4 место: МТС
И на этот раз мы начинаем с конца списка. Что еще можно сказать о данном… операторе? Второе место в "списке НЕНАВИСТИ", осенние записи "Особенности национальной связи"(точнее говоря, последние 3), плюс совсем недавние записи по поводу списаний средств с баланса. Проще уж сказать, за что МТС получил 2 балла, чем то, за что он получил -8 баллов от "идеальной" оценки в "качестве обслуживания". До сих пор обладает неплохой бонусной программой, но невооруженным глазом видно, что поганят её изо всех сил. Чего стоит только новый интерфейс программы "МТС-Бонус". По сравнению с предыдущий годом получил +1 к "качеству связи", ибо у нас в поселке уже стали появляться намеки на наличие связи от МТС, и, иногда, если повезет, можно даже позвонить, в Иркутске же он ловит сравнительно хорошо. Громким слоганом "Мы отменили роуминг по России!"(на самом деле слоган такой же пустой, как и яйцо на логотипе) продолжил перетаскивать абонентов на тарифы с абоненткой, закрыв "Red Energy" и открыв вместо него тариф Посекундный(ребята, это уже даже не смешно!). Правда, чуть позже тариф с точно такими же расценками открыл и Билайн. [Facepalm]. Кстати, цены на тарифы с АП повысил, и Smart из ценовой категории в "до 200 рублей" улетучился, ибо получил абонентку в 250 рублей. И это как минимум, ибо жадный МТС совсем недавно вместо привычного обрезания скорости "до 64 Кбит/сек." ввел дополнительные пакеты трафика "500 МБ за 50 рублей", тем самым повысив максимальную абонентку на вышеуказанном тарифе до(Внимание!) 950 рублей, и до кучи повысил стоимость SMS сверх пакета всего-то в 2 раза: с 0,50 руб. до 1 руб. Про работу ЛК я уже говорил, не встретить на нём ошибку 500 — это уже большая удача. Да и про новый интерфейс "МТС-Бонус" не забываем. Описание тарифов на сайте настолько запутанное, что приходится тыщу раз тыкать на различные кнопочки, вроде "показать прочие условия тарифа" или переходить по ссылкам на опции, на основании которых интернет предоставляется "за 0,00* рублей". Как и у прочей Б4("большая четверка"), новости об очередном повышении тарифов выходят с красивым, либо просто нейтральным(в лучшем случае) заголовком, где в куче словесного поноса потока чуть более светлым шрифтом(читай — незаметным) написано о повышениях. В общем, оператор как был дерьмовым в 2008 году, так до сих пор таким и остался.
Оценки: Цена — 6 баллов, Качество связи — 6 баллов, Качество обслуживания — 2 балла, Сайт и ЛК — 8 баллов.
Итог: 22 балла


Продолжение следует…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.