«Рейтинг сотовых операторов-3». Часть 3

На улице вот уже третий день идёт дождь. Это было бы не очень-то уж и плохо, если бы не сильный ветер при этом. Ах да, еще вчера где-то на полчаса в связи с этим отрубалось электричество. Впрочем, если уж у этих идиотов электричество может вырубить в жаркий солнечный день, то чего уж в непогоду ждать…


А мы тем временем продолжаем составление рейтинга сотовых операторов за 2016 год по Иркутской области.
3 место: МТС
Оператор, не раз получавший от меня низкие оценки в рейтинге и НЕНАВИСТЬ. По многим причинам. Сейчас же можно наблюдать некоторую положительную динамику в развитии данного оператора. Но об этом поподробнее.
Цена. Тарифы от Яйца находятся в среднем ценовом диапазоне. По сути, дешевле него только Мегафон. В плане именно что тарифов на голосовую связь. Во-первых, МТС — единственный оператор, дающий полностью бесплатные внутрисетевые звонки по региону на тарифе без абонентской платы(тариф СуперЯйца СуперМТС). Кроме того, это первый оператор в рейтинге, кто даёт настоящий безроуминг на тарифе от 300 рублей(при этом в отличие от большинства операторов не делает в Крыму, Норильске и на Дальнем Востоке заградительный ценник в 9,95 руб. за МБ, отчасти потому что крымский К-Телеком как раз Яйцу и принадлежит приписывается, а в остальных регионах скорость режется до 128 Кбит/сек). На остальных тарифах при подключении услуги доступны бесплатные входящие. Что тоже хорошо. Далеко не у каждого оператора такое есть. Даже на младших пакетных тарифах(напомню, у Т2 на старших пакетах роуминг "кастрированный", а у Йоты "домашние" условия действуют ровно 1 месяц). По пакетам минут тоже всё в порядке. 600 минут/600 SMS/5 ГБ стоит 300 рублей(после недавнего небольшого подорожания, раньше было 275). 1000 минут/SMS и 7 ГБ — 500 рублей. К сожалению, пакетных тарифов дешевле 200 рублей(300 минут/SMS/3 ГБ) не имеет.
Качество связи. Весьма спорное. Да, сеть в поселке есть, даже интернет работает. Но! Вызовы иногда обрываются. Интернет тормозит. 4G в Усолье слабенький(по крайней мере там, где я его тестировал). Однако, в Иркутске 4G уступает лишь Билайну и по качеству находится на второй позиции.
Качество обслуживания. Также заслуживает споров. Во-первых, МТС не стесняется подключать абонентам дополнительные услуги, вроде "Гудка", "СуперБИТ Smart", "Вам звонили!", "МиниБИТ", "Пакет SMS Smart" и многие другие. Некоторыми из них просто можно не пользоваться, и они отключатся сами(а можно и воспользоваться и получить халявные 3 ГБ инета на две недели, только отключить их потом не забудьте!), а вот "Гудок" и "Вам звонили!"(если они есть) обязательно нужно отключать, иначе за гудок с вас спишут 50 рублей, а за "Вам звонили!" 0,90 руб./сут.(бесплатно на тарифах "Smart" и "Ultra"). Впрочем, как-то я попал на подобный "сервис" и сразу после жалобы куда надо Яйцо ВНЕЗАПНО объявило, что на тарифе "СуперМТС" услуга будет бесплатной. И даже попадалово на дополнительные пакеты трафика в течение первых 2 халявных недель убрали. Кстати, о дополнительных пакетах. На ВСЕХ тарифных планах и услугах для мобильного интернета(кроме тарифов и услуг для модемов) МТС автоматически подключает дополнительные пакеты трафика при исчерапании лимита. А это по 75 рублей за каждые 500 МБ и по 150 рублей за каждый ГБ. Поэтому, при каждой смене тарифа и подключении новой услуги отключайте эти гадские "дополнительные пакеты", либо держите баланс пустым вплоть до списания абонентской платы. Кроме того, у оператора есть услуга по разделению трафика между 5-ю номерами а-ля Билайн. Правда, уже за 100 рублей в месяц.
Сайт, мобильное приложение и ЛК. Ничего в структуре сайта и ЛК не поменялось. Читать лучше сразу PDF-описание(если оно само, конечно, верно написано), либо развернуть дюжину спойлеров и понатыкать еще столько же кнопок. ЛК до сих пор не умеет показывать остаток минут, SMS и трафика на одной странице. Да и само отображение остатков в самом ЛК реализовано … незаметно. То есть, хрен найдешь с первого раза среди различных пунктов меню и строчек с текстом. И да, в самом ЛК остаток показывается именно текстом, а не уже привычной(пошедшей в народ от Билайна, если я не ошибаюсь) полоской-индикатором. Иногда ЛК глючит. Но и он выглядит выигрышно на фоне ЛК Tele2, у которого вход работает в среднем со второго раза. Мобильное приложение. Оно красиво. Кроме того, здесь поступили на манер Йоты и запилили круги-индикаторы(или как это еще назвать?) на главном экране приложения. Даже на том же месте, по-моему. А еще, что в ЛК, что в МП можно привязать к одному аккаунту/устройству несколько номеров и переключаться между ними без ввода пароля(причем, МТС — один из двух операторов, реализующий эту фишку). За это оператор получает плюс.
Оценки: Цена — 8 баллов. Качество связи — 8 баллов. Качество обслуживания — 5 баллов. Сайт, мобильное приложение и ЛК — 9 баллов.
Итог: 30 баллов.
На фоне других операторов МТС выглядит не так уж и плохо. Более того, в данной рейтинге он по праву занял некую "золотую(или лучше сказать, бронзовую) середину", которым теперь, по сути, является третье место. Середину между откровенно плохими операторами(например, Tele2) и вполне себе хорошими операторами(интрига-с).
Продолжение следует…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.